Перейти к содержанию
Phantom's Brick

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте, форумчане. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу актуальной ныне темы, а именно развития виртуальных программ для создания моделей. Многим известен LDD, который существует уже очень давно, сейчас активно используется Bricklink studio, в будущем, лет через 10-20, наверняка появятся программы, которые смогут имитировать реальный конструктор (хотя даже сейчас рендеры из BL studio можно принять за фото реальной модели). Сейчас  многим проще делать модели на компьютере (и мне лично), так как живой конструктор довольно дорогой, особенно в России, не у всех есть нужные детали нужного цвета, а также в силу стыда кто-то считает зазорным иметь дело с конструктором или покупать его в магазине - создание моделей в виртуальной программе все же больше подходит "взрослым". Хотя у виртуальных программ есть и свои недостатки - там есть далеко не все детали, не все принты, и модели часто ограничены в функциональности. Но многим на компьютере делать работы удобнее и проще.

Мне также встречалось мнение, что нынешнее сообщество "уже не то" как раз потому, что многие уже не делают работы из реального лего, а предпочитают программу, а потому нет повода для встреч и общения. Когда я только регистрировался на форумах лего, 15 лет назад, работы в LDD часто приравнивались к чему-то, созданному из брика или легозаменителей, то есть были совсем непривычными и нетрадиционными, и многие отказывались воспринимать виртуальные работы. Сейчас же ситуация сильно изменилась. Действительно ли работы, сделанные в программах, хуже тех, что сделаны вживую?

В общем, пишите, есть ли у вас какие-либо мысли. 🙂

Изменено пользователем Templar
  • Нравится 1
  • Ответов 5
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Группа Поддержки Форума
Опубликовано
В 15.04.2025 в 14:04, Templar сказал:

в будущем, лет через 10-20, наверняка появятся программы, которые смогут имитировать реальный конструктор

В настоящем есть Mecabricks и его ультимативный плагин для работы в Blender, который уже закрывает все вопросы по поводу имитации реальности. Это уже смотря чего добиваться в презентации своей работы. Могу сказать, что фотореализм до степени "обмана" по итогу большинству оказался просто не нужен.

Не совсем в этом дело, я считаю. Никогда конечная цель виртуальной леги не была в замещении "настоящих" кубиков и не будет. По меньшей мере для кого-то она дополняет реальное строительство, по большей же это отдельная форма творчества со своими преимуществами и недостатками, как вы правильно написали раньше.
Объединяет их то, что это всё ещё LEGO со стартовыми ограничениями в виде формы составных частей и палитры, а уж сломать границы допустимого не так сложно и в "цифре", и в реальности, если собственные принципы позволяют. Кастом, кстати, вообще отдельная кроличья нора, чуть ли не глубже, чем история с виртуалом.

Если брать личный пример... вот я очень люблю и ценю осязаемый конструктор, время от времени покупаю и собираю наборы, однако полностью менять виртуальную среду на реальную никогда не хотела, несмотря на то, что все свои модельки делаю с расчётом на "живую" сборку. Так уж сложилось исторически, что я лучше рендерю, чем фотографирую, а вкладываться в апгрейд компьютера оказалось менее накладно, чем в пополнение запасов кубиков - не бросать же все приобретённые знания спустя столько лет. Вот и делаю то, что лично у меня получается лучше. 

По правде говоря, пока ещё не встречала никого, кто выдавал бы сравнимый уровень работ и их презентации в реальности и виртуале, потому что все выбирают для себя что-то одно в качестве приоритетной основы (да и вообще, что такое этот сравнимый уровень, по каким критериям сравнивать? xD).
Если же такие творческие амбидекстры существуют, то, наверное, они и могут дать ответ на вопросы "что лучше/проще".

В 15.04.2025 в 14:04, Templar сказал:

Мне также встречалось мнение, что нынешнее сообщество "уже не то" как раз потому, что многие уже не делают работы из реального лего, а предпочитают программу, а потому нет повода для встреч и общения.

Слишком много факторов, повлиявших на сообщество в наше время, увы. Не думаю, что из них можно обозначить наиболее "виноватым" какой-то один - всё собралось в кучу, как снежный ком. А мотивация ко встречам и общению уже от конкретного человека зависит, тут, так сказать, было бы желание и чтобы оно ещё совпадало с возможностями...

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Опубликовано (изменено)
В 16.04.2025 в 21:13, sky.lina сказал:

В настоящем есть Mecabricks и его ультимативный плагин для работы в Blender, который уже закрывает все вопросы по поводу имитации реальности

Значит, есть то, о чем мне даже неизвестно. Для меня и фоторендер в Studio был своего рода шоком.

Но при этом даже чтобы разобраться в особенностях Blender и т.п., нужно поискать гайды, разобраться в тонкостях, найти саму программу.

В том же Studio разбираться особо не нужно. Там все делается нажатием одной кнопки. Вуаля, и даже ребенок может сделать модель, которая будет выглядеть не хуже, чем у взрослого, или у того, кто много лет кропотливо собирал коллекцию, закупался деталями, делал фон и учился фотографировать. При ldd разница была ощутимее - в Ldd зачастую работы всегда выглядели хуже реальных (хотя это субьективно, но сделать хорошую работу в ldd нужно было постараться). А для человека как я, который до 2022 года не возвращался к лего, все это довольно резкая и неожиданная перемена.

И это может сильно демотивировать, хотя я и сам работаю в программах. И иногда думаю, что работать с живым конструктором тяжелее, и его уже нет смысла покупать, как раньше, с целью создания моделей.

Изменено пользователем Templar
Опубликовано

Снова вечный спор! Я к счастью или к несчастью приверженец настоящего ЛЕГО. Из реальных материалов и с особой физикой ощущений каждой детали когда её, слегка болящими уже пальцами, присоединяешь в другим. Модель собранную паршиво из виртуального конструктора нельзя с чувством грохнуть об пол и злорадно ещё потоптать "труп"! У меня бывало и такое...

Давайте проясним. Я понимаю что надо создавать инструкции по сборке моделей и презентации проектов. Программы виртуального конструирования тут не заменимы. Сегодня виртуальное конструирование давно стало особым видом искусства и самостоятельным типом конструирования. А реальное и физическое конструирование - это отдельно. Это как играть в футбол теоретически и реально физически.  И там и там можно получить бутсом куда не надо. Но, согласитесь, процесс и ощущения разные.

Когда придумываешь модель, рождаешь в мыслях её образ и потом алгоритм её сборки, то я действительно мыслю настоящими деталями конструктора и опытом дизайнеров ЛЕГО с 1987 года. Деталей мало нужных - на 100% придумаю-изобрету своё решение проблемы самый первый во всём мире. Разве в этом не суть самого конструирования? Это другое чем талантливая сборка из бесконечного мешка ( я не утрирую, я уважаю и это! ).

И если в скором будущем уйдёт в примитив физический вариант конструктора ЛЕГО, пойдёт только на сборку столов и машин в реальный размер, уступив первенство у большинства потребителей виртуальным технологиям, то скоро и сам физический ЛЕГО станет ничем и погибнет. Ну будет своеобразная компьютерная игрушка как конструктор. 

Ваш, Мастер Идей.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Администратор
Опубликовано
В 15.04.2025 в 12:04, Templar сказал:

в силу стыда кто-то считает зазорным иметь дело с конструктором или покупать его в магазине

Ужас, какими скучными, ограниченными взрослыми стали эти кто-то! "Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!"

Тем более на фоне того, как Лего выпускает всё больше и больше наборов для взрослых, и они имеют огромный успех.

 

В 15.04.2025 в 12:04, Templar сказал:

Сейчас же ситуация сильно изменилась. Действительно ли работы, сделанные в программах, хуже тех, что сделаны вживую?

Не сейчас, а давно уже. Виртуальные работы соревновались с реальными в конкурсах на равных и даже побеждали ещё несколько лет назад на форуме.

 

В 16.04.2025 в 21:13, sky.lina сказал:

Могу сказать, что фотореализм до степени "обмана" по итогу большинству оказался просто не нужен.

Это очень грустно на самом деле, потому что возможности Blender безграничны (как пример - Sandy с Фликра, рендеры на уровне Лего Фильма, если не лучше - но она учится на аниматора и использует платные аддоны). Но - это надо изучать туториалы, возиться... С введения Фликром флажка Virtual Photography я поняла, что рендерить буду только в самых крайних случаях, когда в реале ну никак не собрать сцену - потому что половина групп не принимает виртуалку, а меньше групп - меньше просмотров и лайков. Это обидно, потому что мне иногда нужны декорации в виде определённых наборов, которых у меня нет и которые я не собираюсь покупать. Уже один раз вышла из ситуации, собрав из своих деталей ооочень упрощённую версию набора из Bricklink Designer Program, но уже размышляю над тем, что было бы неплохо у кого-нибудь одолжить на недельку один UCS набор по ЗВ (без фигурок). *смотрит на размер набора* А, впрочем, видимо опять буду что-то имитировать по инструкции, там всё равно будет видно только часть...

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
  • Группа Поддержки Форума
Опубликовано
15 часов назад, Гильфи сказал:

Это очень грустно на самом деле

Не знаю, я думаю ровно наоборот. В начале темы речь ведь шла про тех, кто считает приоритетной целью своего творчества строительство из LEGO, я от этого и отталкиваюсь. Для таких творцов только в плюс, что люди наконец-то перестали испытывать отторжение к виртуалу по причине того, что он не выглядит как настоящие кубики. А уж оттачивать свои навыки в презентационном плане никто не запрещает, даже напротив, я чаще видела положительные комментарии именно в адрес рендеринга, ещё с тех времён, когда Поврей был вершиной технологий) Главное, что это не обязательно и отсутствие такого умения не портит впечатления от работы, ведь презентация всё ещё часть самоделки, а не "основное блюдо".
Искусство фотографии, виртуальной или реальной, всё-таки немножко другая история... Конечно, там больше внимания уделяешь уже качеству визуализации. С этим я не спорю)


В 17.04.2025 в 13:48, Templar сказал:

В том же Studio разбираться особо не нужно. Там все делается нажатием одной кнопки. Вуаля, и даже ребенок может сделать модель, которая будет выглядеть не хуже, чем у взрослого, или у того, кто много лет кропотливо собирал коллекцию, закупался деталями, делал фон и учился фотографировать.

Сам факт того, что надо для начала собрать нечто стоящее, никто не отменяет, в этом ведь и заключается суть LEGO как конструктора. А доступность виртуала, на мой взгляд, явление исключительно позитивное - кстати говоря, вполне может работать как мотивация для приобретения наборов и деталей, и в TLG об этом осведомлены, как никто больше. Иначе бы и сама компания не пыталась в своё время развернуть на базе LDD программу Factory/DesignByMe, и сейчас не было бы резона официально поддерживать Stud.io, в которой интеграция с пресловутыми сервисами Бриклинка буквально кричит "купи меня полностью, построй в реальности" xD

Да и сделать опыт работы с другими программами чуть более "однокнопочным" многие рады, и это хорошо. Грешник/Sunder_59 в своё время написал отличный гайд по LDD2POV-Ray, у меня тоже когда-то было русскоязычное руководство, посвящённое связке Blender и Mecabricks... увы, сейчас неактуальное, надо переписывать. И я обязательно перепишу, потому что гейткипинг - плохо =P

  • Спасибо 2

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...