lyricaltockareff 99 80 Опубликовано 21 октября Опубликовано 21 октября Спойлер Прежде у меня были мысли об архитектуре Хомрула с ее множеством архаичных черт — но, скорее, общие. У меня в голове хомрульская архитектура больше напоминала армянскую, но отдельные элементы и обрывки воспоминаний никак не желали складываться в общую картину. А потом я узнал про Коложскую церковь в Гродно, почитал, посмотрел, изучил информацию и понял: ВОТ ОНО. Признаю, что так получилось, что итоговый результат вышел слишком похожим на оригинал, но уж больно история оригинала колоритна. Посему прошу простить мне эту слабость и наслаждаться постройкой. История знает два государства с названием Хомрул. Первым на ум приходит нынешнее королевство Хомрул, расположенное на перекрестке торговых путей между Кофердом, Мамлакатом, Эстервальдом и Круновией. Но был и другой Хомрул — древнее Хомрульское царство, страна роскошных дворцов, богатых городов, центр ремесел и искусств. Однако тот древний Хомрул оставил после себя крайне мало архитектурных памятников. Где-то оригинал снесли и на его месте построили нечто побольше и покрасивее — церковь Мадалены в городе Мадаленискирья, самую первую в Эстервальде вообще, за всю ее историю полностью перестраивали раз пять. Где-то подвел климат — до легендарных деревянных храмов расположенного прямо на озере города Мэтоджио не добрался огонь эстеров, но добрались сырость и гниение. Ну а где-то постарался Олаф Завоеватель — под его началом эстеры в свое время покорили почти всю территорию древнего царства. Потому большая часть наследия древнего государства ныне — руины, некрополи, фундаменты, оплывшие городища, разбросанные на обширной территории от берегов озера Артасаро до Кофердсгата. Крупнейший памятник той эпохи — Стридо-Веккио, гигантское городище, на котором некогда располагалась столица царства. Но тот город был сильно разрушен в результате битвы с эстерами, и после был основан на новом месте, ниже по течению — сейчас это город Хомруллстад. Старый город же на протяжении веков разбирали на стройматериалы, пока от построек не остались лишь фундаменты башен и стен, пара руинированных дворцов, да одна единственная уцелевшая стена кафедрального собора. Тем удивительнее, что от того, древнего Хомрула, все же уцелели островки былого величия. Если хорошенько поискать, то на территории Хомрула и Эстервальда наберется пяток практически невредимых церквей, чьи стены помнят звон колоколов, возвещавших о благодетели святой Милоне. Одна из таких жемчужин, чудом избежавшая участи Стридо-Веккио, находится в тихом эстервальдском городке Милонескирья. Не считая руин и фундаментов, сейчас Милонескирья — самая древняя из церквей на территории Эстервальда. И уж точно самая древняя из действующих по прямому назначению. Ее архитектура и впрямь не похожа ни на что: темный, потрескавшийся от времени плинфовый кирпич перемежается причудливыми вставками из полированного гранита, добытого на Круновийском плоскогорье, и глазурованных изразцов с геометрическими символами. На многих валунах резчиками высечены молитвы на древнехомрульском, рисунки, целые сюжеты. Именно из этих сюжетов современники смогли узнать не только посвящение церкви — очевидно, святой Милоне — но и найти древнейшее на севере материка описание ее жизненного пути, стыкующееся со священными текстами милонизма. Церковь была построена как храм-усыпальница для одного человека. Но кто был в ней похоронен — сама святая Милоне или человек, названный в ее честь — неизвестно. И надгробие, и уж тем более сам гроб, исчезли в неизвестном направлении столетия назад. У церкви уникальная акустика: современники вспоминали, что шепот у алтаря был слышен у входа, а когда вступал хор, казалось, будто поют сами стены, а звук поднимается от пола к куполу. Достигается такой эффект за счет множества вмурованных в стены старых кувшинов и сосудов. Обращенные горлышками в зал, они отражают и усиливают звук. Подобные «сосуды-резонаторы» ранее активно применялись в зодчестве народов Самкарии, но нигде больше, кроме Хомрула, в стены не вмуровывали столько подобных сосудов. За уникальные свойства церковь полюбили певцы и музыканты, выступить здесь хоть раз — мечта любого маэстро не только в Эстервальде, но и в соседних странах. Но это свойство сыграло с церковью злую шутку: из-за множества полостей в стене пострадала прочность здания, и уже в древние времена многие отмечали, что внутри храм начал покрываться трещинами. И все же, церковь стояла — и нипочем ей были ураганы, эпидемии и погромы. Переломный момент наступил в ночь с 16 на 17 ноября 2 года до ЭК, когда на северо-западное и северное побережья Эстервальда обрушился шторм колоссальной силы. Ураганный ветер сорвал с церкви крышу и повалил купол, а бурные потоки воды подмыли фундамент. Рухнула вся северная стена церкви, часть алтаря и часть фасада. Когда стихия улеглась, в сошедшем потоке начались поиски того, что уцелело. Но найдены были лишь фрагменты и осколки. Население города направило Кристиану IV прошение — выделить деньги хотя бы на укрепление склона. Но у Императора тогда были совсем иные проблемы — по всей стране то тут, то там, вспыхивали стачки, в провинции Бакшендаль с каждым днем становилось все беспокойнее, внезапно начали портиться отношения с Хомрулом, где не так давно сменилась власть. Страна стояла на пороге тяжелых испытаний — и хоть Кристиан не до конца понимал это, он все же решил отложить вопрос восстановления церкви до более спокойных времен. Но вместо спокойных времен наступила Эстервальдская Катастрофа. Две революции, экономические потрясения и гражданская война ударили по Империи, как тот самый шторм — по Милонескирье. И, как и церковь, Эстервальд не выдержал удара стихии и рассыпался на множество воюющих друг с другом осколков. Лишь через 4 ураганных года стихия успокоилась. К тому моменту на месте 20-30 осколков возникло несколько полноценных молодых государств. Милонескирья оказалась на территории вновь созданного Королевства Эстервальд. Новое королевство, обескровленное и разоренное, начало медленно подниматься из руин, и о церкви в Милонескирье снова вспомнили. В глазах народа ее потенциальное восстановление быстро превратилось в дело национального престижа. Вот только казна была пуста. О грандиозной реконструкции, предполагавшей воссоздание утраченных стен из плинфы и камня, не могло быть и речи. Инженеры предложили прагматичное, хоть и радикальное решение. Чтобы остановить сползание склона, в грунт вбили частокол из мощных лиственничных свай, способных удержать оползень. Соорудили подпорную стенку, дополнительно страхующую церковь. А для замены рухнувшей северной стены, а также утраченных крыши и купола возвели простую, но прочную деревянную конструкцию. Ныне двускатную крышу украшает купол, на котором установлен милонитский крест — в отличие от традиционного вильгельминского, у такого креста боковые части несколько смещены к верхней части и как бы «отогнуты» под углом в 45 градусов, образуя нечто вроде отпечатка птичьей лапы. Крест символизирует одновременно след орла (ассоциируется со святой Милоне) и фигуру человека, что молится Богу, подняв руки к небесам. Получился уникальный симбиоз: с одной стороны — подлинные фрагменты хомрульского зодчества с их загадочными символами и вмурованными сосудами, с другой — суровая эстетика тяжелых послевоенных лет, когда главной задачей было любой ценой сохранить то, что осталось. Изначальное решение считалось временной мерой, но, как это часто бывает, временное стало постоянным. Сегодня церковь в Милонескирье предстает в своем двойном облике: древнем и вечном с трех сторон, и сурово-спасительном — с четвертой. И все чаще звучат голоса о том, чтобы не разбирать деревянный «протез», а сохранить его. Некоторые знатоки архитектуры и вовсе отмечают, что получился «символ нового Эстервальда» — потрепанный временем, но переживший бурю и переродившийся в нечто уникальное и ни на что не похожее. 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти