Перейти к содержанию
Phantom's Brick

Сомекон Аврора - первый крейсер коратвийского автомобилестроения!


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, дорогие юные друзья!

История роскошных автомобилей из Коратвии не такая долгая и насыщенная в сравнении с более именитыми автопроизводителями, однако и ей есть чем заинтересовать автолюбителя. Именно о той частичке былой роскоши мы сегодня и поговорим – Сомекон Аврора.

48960831366_265094d69d_k.jpg

Somekon Aurora C. by kiren_sun on Flickr.

Аврора была сделана по заказу тогдашнего руководства Коратвии, чтобы заменить уже устаревший автопарк иностранных автомобилей, да и поддержать отечественное производство надо было в первую очередь. Первые ходовые образцы в варианте жёлтого родстера (без складной крыши) и чёрно-оранжевого седана были показаны тогдашнему руководству страны в мае 1935-го на закрытом показе в один из дней проведения Коратвийской Выставки Народных Достижений, где представителям госаппарата очень понравились эти модные, стильные, и что немаловажно, современные автомобили.

48960830921_cc9d66368c_k.jpg

Somekon Aurora C. by kiren_sun on Flickr.

Интересный факт: На момент показа у образцов не было наименований, и во время того мероприятия тогдашний министр обороны Анджей Сосновски настолько был поражён общим видом и удобством как родстера, так и седана, что упомянул следующую фразу: "Господа, я считаю, что эти красавицы выстрелят на зарубежном рынке как русский крейсер "Аврора"!". На последующий вопрос к представлявшим опытные экземпляры сотрудникам Центрального Государственного Института Транспортных Средств (ЦГИТС) о наименовании машин, Томаш Яцкевич моментально и уверенно ответил: "Аврора!". Так и появилось это красивое женское имя у коратвийского автомобиля.

48960282563_116bf5189a_k.jpg

Somekon Aurora C. by kiren_sun on Flickr.

После выставки последовали контрольные испытания и доводки автомобилей. Оба варианта Авроры начали производить спустя три месяца после их первого показа - в августе того же 1935-го года на столичной Козловодской Автомобильной Фабрике. И да, на момент начала производства данная фабрика входила в новообразованное государственное предприятие Сомекон, вследствие чего автомобили получили общее официальное наименование - Сомекон Аврора. И если литера "С" означала "седан", то вот с "К" всё было не так уж и очевидно. Изначально планировался кабриолет со складывающейся мягкой крышей, но из-за ненадёжности и сложности складного механизма данный вариант отпал. Потом было принято решение сделать мягкую крышу съёмной, которая бы крепилась на специальные выступы, а за ненадобностью аккуратно складывалась в багажник, однако, и этот вариант не был реализован. После долгих размышлений сотрудники ЦГИТС пришли к выводу не комплектовать "Аврору" крышей вообще, а данный вариант позиционировать как летний или же парадный автомобиль, а под литерой "К" стали упоминать слово "крейсер", как раз отсылая к истории наименования машины. Спустя несколько десятилетий, автомобили подобного класса в Коратвии будут именоваться именно "крейсерами", а не "лимузинами" или "бизнес-классами".

Рама и кузова делались на станках, а вот передние крылья, задние крылья, маскот, решётка радиатора и бампера делались вручную. Сборка всех частей в единый автомобиль также велась руками опытных рабочих, причём, в подкапотном пространстве крепилась небольшая металлическая пластина с номером бригады которая занималась сборкой конкретного экземпляра. Всего таких бригад было пять, в каждой по десять человек.

Размеры автомобиля вполне хорошие для тех лет, да и сегодня параметры мадемуазель Авроры достойны уважения: длина - 5400 мм, ширина - 1800 мм, высота - 1950 мм, колёсная база - 3000 мм. "Пламенным мотором" у Авроры стал шестицилиндровый рядный двигатель МГ6000, созданный на основе МГ5500 от грузовика Каруш-30. Автомобиль получил четырёхступенчатую коробку передач Kirenmann MG-4/LKW, которую уже в Коратвии доработали под легковой автомобиль. Спустя два года "Аврору" оснастят пятиступенчатой KIrenmann MG-5/Aurora созданной специально для данного автомобиля немецкой фирмой "Kirenmann". Окраска крейсера могла быть как в одноцветном, так и в двухцветном исполнении. Общее количество комбинаций возможной окраски "Авроры" составляет 135 вариантов!

48962436452_f8da87951f_k.jpg

Somekon Aurora S and Somekon Aurora C. by kiren_sun on Flickr.

Аврора производилась вначале с 1935-го по 1939-ый года. После оккупации Коратвии, новое германское руководство решало что делать с продукцией здешних автомобильных заводов. Славенградская Фабрика Грузовиков, производившая автомобили повышенной грузоподъёмности Каруш, стала выпускать запчасти для грузовых автомобилей германского производства, Козловодская Автомобильная Фабрика аналогично стала производить запчасти, но уже и для легковых автомобилей германского производства. Судьба первого представительского коратвийского автомобиля была под угрозой. Зачем высшим чинам роскошный автомобиль иностранного производства, если германская промышленность успешно производит свои? Всё оборудование и документацию уже решались уничтожить, однако в дело вмешался рейхскомиссар оккупированной Коратвии Дитрих Крегс, которому Аврора сильно понравилась. За период с 1939-го по 1944-ый года с переменным успехом и перерывами на бомбардировки города было выпущено девять машин - пять в варианте седана и четыре в варианте родстера. четыре машины из этой "военной" партии сохранились до нашей дней.

48962435952_67af98d834_k.jpg

Somekon Aurora S and Somekon Aurora C. by kiren_sun on Flickr.

Все крейсеры производились как в стандартном исполнении, так и под индивидуальный заказ, и почти всегда в государственные службы и к соответствующим лицам. Машин в частных руках было считанные единицы. "Авроры" начали выпускать только в начале 1948-го, спустя три года после войны, однако, уже было понятно, что данные машины как технически, так и внешне не соответствуют параметрам послевоенной автомобильной моды. Окончательное производство "коратвийского крейсера Аврора" прекратили весной 1949-го года. Общий тираж составил 172 экземпляра.

Отдельную благодарность выражаем руководителю государственного концерна Сомекон Кирену Штазиеву за предоставленный для съёмок автомобиль, за участие его самого в фотосессии, а также благодарим генерального представителя американской автомобильной компании Classique в Коратвии Аделаиду Девуальвитте за участие в фотосессии.

Технические параметры представленных моделей:

Сомекон Аврора К:

Длина: 5400 мм (18 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 1800 мм (6 штырьков).
Колёсная база: 3000 мм (10 штырьков).
Количество деталей: 160.

Сомекон Аврора С:

Длина: 5400 мм (18 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 2100 мм (7 штырьков).
Колёсная база: 3000 мм (10 штырьков).
Количество деталей: 164.

Желаю всем вам счастья и здоровья!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...