Перейти к содержанию
Phantom's Brick

[Архив] ЗиЛ-133В и полуприцеп ОдАЗ-935


Рекомендуемые сообщения

Завод имени Лихачева... когда-то одно из крупнейших предприятий по выпуску среднетоннажных грузовиков в период существования СССР и новой России. Но если мы углубимся в историю завода, то окромя массовых 130-ых и автомобилей повышенной проходимости ЗИЛ-131 были и другие, более уникальные, грузовики. Вероятно, часть из оставшихся на ходу экземпляров вы наблюдали на дорогах. 

Модель классического 130-ого поступила на конвейер в 1963-ем, в следующем же году производство шло полным ходом, но часть оборудования простаивало. Поэтому были начаты конструкторские работы по выпуску экспериментальных бескапотных грузовиков ЗИЛ. Помимо начала конструирования бескапотного грузовика ЗИЛ-170 (позже сменивший название на КамАЗ-5320), началось параллельно проектирование дизельного грузовика проекта ЗИЛ-169 и разработка нашего сегодняшнего героя - ЗИЛ-133. Точнее его модификации ЗИЛ-133В.

kivkPA5.png

Однако ЗИЛ принял решение, что бескапотные грузовики ЗИЛ-170 более перспективны и в сравнении с проектом ЗИЛ-169 требуют меньших затрат, так как двигатель ЗИЛ-170 разрабатывал Ярославский Моторостроительный Завод, а дизель пришлось бы разрабатывать самому ЗИЛу. Поэтому завод сосредоточил все силы конструкторов на разработке ЗИЛ-170 не в ущерб основному производству, а проекты ЗИЛ-133 и ЗИЛ-169 были заморожены.

Завершив разработку ЗИЛ-170 и проведя испытания завод планировал выпускать грузовик, но правительство в 1968 году для развития кооперации между республиками СССР постановило построить новый завод в Набережных Челнах. В 1976 году документация была передана на КамАЗ.

К 1976 году завод угодил в ловушку — зил-130 к тому моменту серьезно устарел (забавно, что УАЗ уже 60 лет подряд штампует одно и тоже). Ставка на новую модель, которую предприятие разрабатывало многие годы, с параллельным выпуском старой продукции, не оправдалась по выше описанной причине. В результате ЗИЛ остался со старой моделью ЗИЛ-130 и двумя замороженными проектами ЗИЛ-133 и ЗИЛ-169, разработка которых остановилась на начальных этапах. Требовалась новая модель. Чтобы хоть как-то расширить и обновить модельный ряд, была доведена почти готовая модель ЗИЛ-133, однако, по сути, это была такая же старая модель ЗИЛ-130, только трёхосная. С 1975-1977 года модель выпускалась с оформлением кабины старого образца, далее на грузовиках появилась обновленная решетка радиатора с двойным рядом "медуниц" и замененных местами указателей поворота и фар.

FBBZAAP.png

Модификация ЗИЛ-133В и его дизельная версия с удлиненным капотом ЗИЛ-133ВЯ выпускалась мелкой серией с 1975 по 1999 годы. Базовые шасси ЗИЛ-133Г и ЗИЛ-133ГЯ выпускались более крупными сериями. В конце 90-ых российский рынок грузовиков почти полностью занял КамАЗ и целый ряд импортных машин, поэтому выпуск данных моделей грузовиков был уже не рентабелен. 

9qkHRCJ.png

Что сказать про саму модель из лего.

Было вложено немало сил в её постройку, которая, к слову, тянулась на протяжении нескольких месяцев. Основной упор шел на внешний вид, поэтому грузовик и прицеп были детализированы по максимуму. Функционал есть только у дверей, в кабину тягача помещаются две минифигурки. Решетка получилась специфичная, поскольку за образец был взят вариант облицовки до 1977 года. Поздняя облицовка уже массово встречается у других авторов.

Модель собирается из существующих деталей. Их порядка тысячи, что весьма накладно, но я надеюсь что мне в будущем удастся реализовать её в деталях. Отдельного внимания заслуживают колеса. Схему "покрышка на другой покрышке" используют зарубежные авторы, так и наши соотечественники, одну работу точно видел, молоковоз вроде. 

Не сказать что получился прям идеальный ЗИЛ-133, но в топ-5 думаю однозначно войдет.

Модель не появилась просто так, в качестве источника вдохновения была взята другая модель ЗИЛ-ММЗ-4502. Её автор, мой хороший друг и товарищ, которого я упоминал в одной из своих предыдущих тем.

Ссылку на его Flickr прилагаю, там можно найти эту модель:

https://www.flickr.com/photos/146816605@N06/

Ссылка на мой Flickr:

https://www.flickr.com/photos/171039744@N04/

 

Источники:

http://denisovets.ru/zil/zilpages/zil133.html

http://denisovets.ru/zil/zilpages/zil133v.html

http://denisovets.ru/zil/zilpages/zil130changes.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Завод_имени_Лихачёва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...