Перейти к содержанию
Phantom's Brick

Прощай навсегда, LDD! Bricklink Studio заменит его в качестве официальной программы LEGO Group для виртуального моделирования


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Вчера LEGO Group выпустила официальный пресс-релиз, который можно подробно прочесть на Brickset.

 

Итак, начиная с 31 января 2022 года программа LEGO Digital Designer (LDD) перестанет быть доступна для скачивания со своей официальной страницы на LEGO.com, и её страница будет перенаправлять на страницу Bricklink Studio, которая теперь станет официальным приложением для строительства из виртуальных кубиков LEGO, со всей технической поддержкой и обновлениями, которых LDD не видела уже очень давно.

 

Gpm9v5U.png

 

 

Изданная в 2004 году и во многом повлиявшая на то, каким мы знаем виртуальное моделирование сегодня, LDD практически не обновлялась с 2016 года, и теперь её поддержка прекращается полностью.
 

Уже установленные версии программы продолжать работать, но всем её пользователям рекомендуется переходить на Bricklink Studio, в которой можно не только строить, но также рендерить реалистичные изображения моделей, создавать к ним инструкции, и заказывать для них детали, залогинившись через свой аккаунт торговой площадки Bricklink.
 

На сайте Bricklink уже повесили специальную плашку:

 

5a2cWNf.png

 

Также на Bricklink оформили список часто задаваемых вопросов по поводу миграции с LDD в Studio. Некоторые из них в сокращённом виде привожу здесь:

 

Как начать работу с Bricklink Studio?
В Studio есть встроенный туториал, который поможет начать работу с программой. Также есть видео-туториал по импорту моделей из LDD. При импорте некоторые детали могут оказаться развёрнуты не в ту сторону (это происходит из-за программных различий), слипнуться с другими деталями (коллизию можно отключить), или их цвет может оказаться недоступен, но это всё поправимо.

Обновляется ли палитра деталей в Studio?
Да, новые детали появляются ежемесячно. Также команда Studio следит за тем, каких деталей не хватает пользователям (можно сделать запрос), и выкладывает на специальный сайт предварительные версии деталей из открытого репозитория на GitHub, которые ожидают проверки перед появлением в одном из следующих релизов, и эти детали уже можно скачивать и использовать в программе, не дожидаясь официального обновления.

Прекратит ли работать моя копия LDD?
Если она уже установлена на ваш компьютер, она продолжит работать (по-крайней мере, до тех пор, пока не выйдет обновление операционной системы, после которого она полностью перестанет быть совместима с ней).

LDD была изначально разработана для детей, а Studio для взрослых. Будет ли Studio предлагать аналогичный опыт для детей?
Для команды Studio одним из приоритетных направлений развития программы является улучшение опыта для пользователей младшего возраста, и они тщательно думают над тем, как это обеспечить, не ухудшая при этом взаимодействие с программой для всех остальных (это сложная задача).

Прекратится ли поддержка форматов LXF и LXFML?
Studio продолжит поддерживать импорт LXF моделей, так что у вас всегда будет доступ к построенным в нём самоделкам.

 

Bricklink Studio 2.0 доступна для 34- и 64-битных версий платформ Windows 11, Windows 10, Windows 8, Windows 7 (начиная с SP1+) и OS X.

  • Нравится 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Гильфи сказал:

перестанет быть доступна для скачивания со своей официальной страницы

Всё что попало в интернет, останется там навсегда.

1 час назад, Гильфи сказал:

которых LDD не видела уже очень давно

Официальных патчей нет. Но раз люди от-туда не уходят, значит прога живет.

1 час назад, Гильфи сказал:

по поводу миграции с LDD в Studio

ЛДДшники настолько сильно пустили корни, не уверен что такой фокус прокатит.

1 час назад, Гильфи сказал:

Прощай навсегда, LDD!

Громкий заголовок, а на деле он пустой. Официальный проект уходит к фанатам которые его ценят, фанатский же становится официальным. Любопытное явление.

Изменено пользователем Rus Brick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего удивительного. Одна из причин покупки БрикЛинка как раз и была заменить LDD на IO (новое название BrickLink Studio). В LDD есть серьёзные архитектурные косяки, от которых нет смысла избавляться - проще новою прогу сделать (BrickLink Studio).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Dodma сказал:

сделать

Купить прогу, и тех кто её сделал. Ничего личного, просто бизнес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Группа Поддержки Форума
21 час назад, Гильфи сказал:

рендерить реалистичные изображения

Пожалуй, это всё-таки преувеличение - до Мекабрикс в связке с ультимативным орудием убийства моделирования вроде Blender движку Eyesight до сих пор как до Луны) Не говоря уж о том, что на точность геометрии тамошние господа моделлеры забили всё, что можно забивать, чуть менее чем полностью (ещё раз передаю привет тому человеку, который рисовал деталь 93593, чтобы ему икалось, потому что модель выглядит отвратительно). Может, TLG поделится мешами деталей из LDD и они станут хотя бы соответствовать реальным, было бы неплохо.

21 час назад, Гильфи сказал:

LDD была изначально разработана для детей, а Studio для взрослых.

Очень удачно "отмазали" кривую систему соединения деталей и перегруженный интерфейс, которые до сих пор и близко по удобству с LDD не сравнились. Всё лучшее детям, получается, а взрослые и так скушают - да так-то и взрослые из LEGO были не прочь использовать программу для внутренних нужд (см. так называемую "Hollywood Edition").


21 час назад, Гильфи сказал:

Вчера LEGO Group выпустила официальный пресс-релиз

Честно говоря, я сомневаюсь, что на деле это объявление принесёт нечто большее, чем "смену вывески" - а эта вывеска, будем говорить прямо, для всех виртуальных строителей уже давно индифферентна. LEGO и так уже сделали всё, чтобы с их сайта LDD не качали, выпустив огрызок с испорченной библиотекой деталей под названием 4.3.12 как раз в 2016 году. Поэтому и устраивать поминки, пожалуй, поздно, это надо было делать ещё шесть лет назад.

7 часов назад, Dodma сказал:

В LDD есть серьёзные архитектурные косяки, от которых нет смысла избавляться - проще новою прогу сделать

О как, в теме программисты. Хотелось бы узнать более предметно, какие такие серьёзные косяки вызваны внутренним устройством программы, что их нельзя исправить в порядке ручного багфикса.
Две объективные проблемы - ресурсоёмкость и вытекающие из этого проблемы с обработкой большого количества одновременно находящихся в кадре деталей, могли самоустраниться ещё при переходе на 64-битную архитектуру приложения, для чего семи пядей во лбу вообще-то быть не нужно, только иметь при себе исходники и желание поработать с программным кодом. Желания, очевидно, не было, потому что LDD перестал окупать своё существование с момента закрытия программы Design by Me и именно с тех пор обновлялся раз в сто лет и только в контентном плане, что произошло ещё задолго до появления любых серьёзных конкурентов (LDraw и сопутствующий ему LeoCAD, разумеется, не конкуренты, в лучшем случае поделки из пластилина и шишек).
А грустный и достаточно прозрачный факт в том, что вообще-то любые виртуальные редакторы компании LEGO не сдались, покуда их нельзя монетизировать. И раз уж собственная идея не выгорела, а удачно приобретённая компания досталась в перевязанном ленточкой подарочном пакете с программой, которая продвигает услуги этой самой компании (имеется в виду функционал "оценки" модели на Бриклинке) - почему бы не использовать именно её?

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, там именно в трудоёмкости разработки затык был. Где-то было об этом в интернете. Визуальные средства моделирование разрабатывать - это не шутка. Не профильный для Lego бизнес + действительно дорого со слабой монетизацией. Забили они на это. Монетизация - на основе ldd-моделей строят реальные, доход с этого Lego опосредованно получает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Dodma сказал:

доход с этого Lego опосредованно получает

Если учитывать, что весомым и прибыльным пластом в самоделках составляет так осуждаемое TLG тематика насилия, включающая различные виды военной техники на любой год и вкус, хехе. То самодельщики строят в их продуктах в первую очередь самой TLG (он же LDD) или тот что сейчас на аутсорсе, пополняя части немецкого люфтваффе или японской империи. Лего получает с этого доход, так что как говорится, официально мы конечно осуждаем, но если хотите за ваши деньги ваше дите может хоть небоскребы самолетом на прочность проверять.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подведём общий итог - Lego забила на собственную разработку LDD по множеством причин. Чтобы фанаты не расстраивались - предложили BrickLink Studio, который насколько я понял, вообще непонятно кто разрабатывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...