Перейти к содержанию
Phantom's Brick

Фарфоровая статуэтка в подарок сотрудникам LEGO


Рекомендуемые сообщения

Фарфоровая статуэтка в подарок сотрудникам LEGO

Не мной придумано, и ни мной открыто, что компания LEGO с самых первых дней своего существования балует своих сотрудников. Начиная с пресловутой бутылки домашнего вина, предложенной в 1932 году Оле Кирком Кристиансеном в качестве приза за лучшее название компании (к слову он сам и предложил вариант LEGO, выиграв объявленный им конкурс ), и заканчивая специальными наборами к рождеству сегодня. В арсенале были часы, зажигалки, да что угодно.

spacer.png

Я многократно обращал внимание на предложения о продаже фарфоровых статуэток с маркировкой LeGo, родом из Японии и Тайваня, но самый беглый взгляд на них является свидетельством того, что эта история не про датчан.

spacer.png

 

Я не исследовал специально вопрос об этом производителе. Все что следует знать об истории экспансии LEGO в Японии сводится к лицензиату Fujisho Corp., продававшего произведенные в Дании кубики под торговой маркой oLo. Но из-за низкого спроса к импортной продукции, LEGO решили произвести игрушку с местным названием и упаковать так, чтобы она выглядела как местный продукт.

По этой причине коробки oLo не имели логотипа LEGO, так что несведущий с легкостью может отбросить их в сторону, проигнорировав важный этап в развитии датской компании.

spacer.png

Сами кубики oLo выделяются тем, что имеют пропечатанную в пазах сверху букву К. Можно долго гадать о причинах такого решения, учитывая период выпуска этой продукции и необходимость защищать торговую марку. Но изящное объяснение было предложено одним американским исследователем истории LEGO.

spacer.png

Он обратил внимание на то, что японское oLo обозначается как オロ. Если взять первый символ オ, то он выглядит как буква К, повернутая на 180 градусов. А верхний стержень кубика вполне можно считать округлой версией символа ロ.

Возможно не самое верное, но довольно логичное объяснение в условиях, когда официальные историки LEGO эту завесу не приподнимают совсем. А кубики oLo представляют огромную коллекционную привлекательность и популярны среди собирателей раннего LEGO. Сегодня они довольно редки даже в пределах Японии.

Так что я не исключаю, что кто-то из местных дельцов воспользовался добрым именем LEGO при производстве фарфоровых статуэток.

spacer.png

Совсем иное дело буквально вчера обнаруженное мной творение.

В самой Дании и за её пределами широко известно фарфоровое производство Bing & Grøndahl, учрежденное ещё в 1853 году и в 1989 году ставшее частью гиганта Royal Copenhagen, своего конкурента.

Немудрено, что компания LEGO могла иметь контакты с местным производителем фарфора.

spacer.png

В 1988 году сотрудники LEGO, верой и правдой отработавшие на компанию 25 и более лет, могли получить в подарок созданную по заказу компании фарфоровую статуэтку, произведённую Bing & Grøndahl. Такая вещица стала едва ли не последней в товарной номенклатуре производителя, уже в следующем году слившегося с Королевской фарфоровой фабрикой.

spacer.png

spacer.png

Можно долго гадать о причинах выпуска статуэтки именно в таком виде. В образе угадывается ковбой, а не датский сельский мальчишка. Хотя я могу и ошибаться. Вероятно что и статуэтка не была создана специально для LEGO. Логотип компании, знаменующий 25-летний стаж сотрудника мог быть нанесен и на экземпляр текущего модельного ряда продукции Bing & Grøndahl. В любом случае, эта статуэтка является первой фигуркой из фарфора, имеющая отношение к компании LEGO, из известных мне.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...