lyricaltockareff 70 53 Опубликовано 28 мая 2021 Поделиться Опубликовано 28 мая 2021 К 13-му году до ЭК стало понятно, что флагманские корабли Императорского Флота Эстервальда начали морально и технически устаревать. Требовалось создать абсолютно новый корабль, равный по своим характеристикам кораблям Коферда, Фермунга и других стран. Однако реальные подвижки в этой области начались только после восшествия на престол Кристиана IV. Именно он в 8-м году до ЭК отдал приказ о начале работ. Спустя полтора года к нему на прием явились представители двух верфей. Вервитхамнская Судостроительная Компания создала проект огромного, величиной с Фермунгские крейсеры, корабля, способного совершать даже дальние походы и вооруженного новейшими экспериментальными орудиями. Кюльхавнская Верфь создала более скромный проект -- всего лишь броненосец береговой обороны вполне привычных размеров, немного уступающий ему в скорости, но, хоть и не имеющий многих преимуществ своего конкурента, относительно недорогой в производстве. Кристиан IV, не имевший обыкновения скромничать и не слишком заботившийся о том, на что тратится государственная казна, одобрил первый проект. Так уже в 4-м году до ЭК на свет появился "Хомруллстад" , стадвадцатиметровый исполин, способный носится с невиданной для таких размеров скоростью. Про тип "Сколме" же позабыли на несколько лет. Однако, во время строительства второго корабля в серии, "Эстерборга", выяснилось, что броненосные крейсеры типа "Хомруллстад" слишком капризны в обслуживании, что использовать их где-либо, кроме дальних походов, просто невыгодно, и что стоимость их строительства, с учетом узкого круга задач, которые они могут выполнять, непомерно высока. Поэтому еще до спуска "Эстерборга" на воду армейские чины Эстервальда задумались о создании чего-то более универсального. Тогда с полки вновь был извлечен проект броненосцев типа "Сколме". Несмотря на то, что проект за четыре года успел слегка устареть, было заложено сразу восемь кораблей этого типа -- четыре в Кюльхавне, и четыре -- в Вервитхамне. Спешка была обусловлена тем, что альтернативы им просто не было, а закупать крейсеры у Коферда император категорически запретил. До Первой Эстервальдской Революции успели не только ввести в строй шесть кораблей из восьми, но также заложить на стапелях еще три. Один корабль с большим трудом достроило правительство Скорпхольма, после чего ввиду катастрофического состояния экономики страны, разваливающейся на части, все работы по их постройке были свернуты. В ходе Гражданской Войны судьбы кораблей сложились по-разному. Четыре корабля оказались в распоряжении Вельденвальда, Два -- сначала в руках Кюльхавнской Рабоче-Революционной Республики, затем, после ее поглощения РРК, стали частью РевФлота РРК, а после разгрома последнего два корабля затонуло, а оставшиеся перешли под контроль Вельденвальда. Особо стоит отметить первый в серии корабль, "Сколме", его капитан Пер-Олаф Бертольди угнал на остров Лангсваардсхольм, где он, перейдя под флаги Лангсваардстадской Республики, державшей нейтралитет, продержался до самого конца войны. После чего вошел в состав флота возрожденного Эстервальда. Войну пережило и вовсе только пять из них -- помимо "Сколме" это были "Йоргенхольм", "Видскуга", "Сольна" и "Реннё". Остальные броненосцы были потоплены илисильно повреждены во время Битвы за Эстерборг. После раздела флота первые три достались Эстервальду, а остальные -- Вельденвальду. В настоящий момент как в Эстервальде, так и в Вельденвальде, при поддержке специалистов из Коферда и Фермунга продолжается постройка модернизированных кораблей этой серии. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти