lyricaltockareff 70 53 Опубликовано 28 мая 2021 Поделиться Опубликовано 28 мая 2021 К 13-му году до ЭК стало понятно, что флагманские корабли Императорского Флота Эстервальда начали морально и технически устаревать. Требовалось создать абсолютно новый корабль, равный по своим характеристикам кораблям Коферда, Фермунга и других стран. Однако реальные подвижки в этой области начались только после восшествия на престол Кристиана IV. Именно он в 8-м году до ЭК отдал приказ о начале работ. Спустя полтора года к нему на прием явились представители двух верфей. Вервитхамнская Судостроительная Компания создала проект огромного, величиной с Фермунгские крейсеры, корабля, способного совершать даже дальние походы и вооруженного новейшими экспериментальными орудиями. Кюльхавнская Верфь создала более скромный проект -- всего лишь броненосец береговой обороны вполне привычных размеров, немного уступающий ему в скорости, но, хоть и не имеющий многих преимуществ своего конкурента, относительно недорогой в производстве. Кристиан IV, не имевший обыкновения скромничать и не слишком заботившийся о том, на что тратится государственная казна, одобрил первый проект. Так уже в 4-м году до ЭК на свет появился "Хомруллстад" , стадвадцатиметровый исполин, способный носится с невиданной для таких размеров скоростью. Про тип "Сколме" же позабыли на несколько лет. Однако, во время строительства второго корабля в серии, "Эстерборга", выяснилось, что броненосные крейсеры типа "Хомруллстад" слишком капризны в обслуживании, что использовать их где-либо, кроме дальних походов, просто невыгодно, и что стоимость их строительства, с учетом узкого круга задач, которые они могут выполнять, непомерно высока. Поэтому еще до спуска "Эстерборга" на воду армейские чины Эстервальда задумались о создании чего-то более универсального. Тогда с полки вновь был извлечен проект броненосцев типа "Сколме". Несмотря на то, что проект за четыре года успел слегка устареть, было заложено сразу восемь кораблей этого типа -- четыре в Кюльхавне, и четыре -- в Вервитхамне. Спешка была обусловлена тем, что альтернативы им просто не было, а закупать крейсеры у Коферда император категорически запретил. До Первой Эстервальдской Революции успели не только ввести в строй шесть кораблей из восьми, но также заложить на стапелях еще три. Один корабль с большим трудом достроило правительство Скорпхольма, после чего ввиду катастрофического состояния экономики страны, разваливающейся на части, все работы по их постройке были свернуты. В ходе Гражданской Войны судьбы кораблей сложились по-разному. Четыре корабля оказались в распоряжении Вельденвальда, Два -- сначала в руках Кюльхавнской Рабоче-Революционной Республики, затем, после ее поглощения РРК, стали частью РевФлота РРК, а после разгрома последнего два корабля затонуло, а оставшиеся перешли под контроль Вельденвальда. Особо стоит отметить первый в серии корабль, "Сколме", его капитан Пер-Олаф Бертольди угнал на остров Лангсваардсхольм, где он, перейдя под флаги Лангсваардстадской Республики, державшей нейтралитет, продержался до самого конца войны. После чего вошел в состав флота возрожденного Эстервальда. Войну пережило и вовсе только пять из них -- помимо "Сколме" это были "Йоргенхольм", "Видскуга", "Сольна" и "Реннё". Остальные броненосцы были потоплены илисильно повреждены во время Битвы за Эстерборг. После раздела флота первые три достались Эстервальду, а остальные -- Вельденвальду. В настоящий момент как в Эстервальде, так и в Вельденвальде, при поддержке специалистов из Коферда и Фермунга продолжается постройка модернизированных кораблей этой серии. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти