Перейти к содержанию
Phantom's Brick

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, дорогие юные друзья!

26-го декабря 1985-го года руководство концерна Сомекон подписало договор "О технологическом сотрудничестве и взаимопомщи в совершенствовании технологии и культуры автомобилестроения" с японским автопроизводителем Annis. Таким образом, данный год стал не только для всей страны, но и для концерна Сомекон переломным — началась новая глава в истории коратвийского автомобилестроения под названием "Технологическое ускорение". До этого момента всё сотрудничество концерна с иностранными автомобильными компаниями сводилось к покупки лицензии на освоение какого-либо зарубежного образца с дальнейшей его адаптацией под коратвийские условия эксплуатации. Сегодня разговор пойдёт про результат совместных усилий коратвийских и японских инженеров — легковой автомобиль Сомекон Висла третьего поколения (в официальной документации - ДоАЗ-3131 "Висла").

48661094747_ccd7b8082c_k.jpg

Somekon Visla (third generation). by kiren_sun on Flickr.

Третье поколение легендарного в Коратвии автомобиля начали разрабатывать в начале 1986-го. От предыдущих поколений осталась лишь срединная часть, конструкция подвески и габариты автомобиля, тогда как в остальном новая Висла была действительно новой. Впервые новое поколение показали 1988-ом году на ежегодной Коратвийской Транспортной Выставке (бывшая Коратвийская Выставка Народных Достижений). Машина сразу же стала премьерой и произвела всеобщее удивление на посетителей выставки. Коратвийские автолюбители разделились на два лагеря — одни считали «тридцать первую» переработанным плагиатом иностранного автомобиля (однако, какой именно зарубежный образец был сплагиачен, видимо, никогда нам не скажут), другие — полностью своей разработкой без какого-либо намёка на плагиат. Сотрудничество с японскими инженерами оставило ощутимые следы на «тридцать первой» — некоторые элементы дизайна перекликались с находившимися в производстве Annis'ами, надёжность многих технологически важных элементов существенно повысилась, салон стал более комфортабельным для водителя и пассажиров.

48660594588_5ca707fb79_k.jpg

Somekon Visla (third generation). by kiren_sun on Flickr.

Именно третье поколение Вислы положило начало нынче стандартной для коратвийского концерна концепции "индивидуальной комплектации" - потенциальному покупателю предлагались не стандартные наборы опций (в зависимости от цены), а возможность добавить в свой будущий автомобиль действительно то, что нужно покупателю. И это касалось не только салона и каких-нибудь мелочей во внешности автомобиля. Доходило до того, что некоторые покупатели приобретали новенькие машины без двигателя, бамперов, глушителя, дверных ручек (кроме водительской), правого зеркала, на стандартных штампованных дисках без колпаков, с задними фонарями от малолитражки Микрос, на приборной панели мог быть лишь спидометр, часы (вместо тахометра) и индикационный круг (например, как на советских автомобилях Руна) — цена такой разукомплектованной комплектации, да простят читатели за каламбур, доходила до 297600 коратвийских марок (9000 долларов США), когда как ДоАЗ-3131 в базовом исполнении (как на фотографиях, но без противотуманных фар) стоил 416000 коратвийских марок (13000 долларов США). Впрочем, до такого доходило нечасто, но факты были. Начиная с 1995-го года по специальной программе можно было обменять старую Вислу на новую, причём с аналогичными опциями из старой машины.

Автолюбители Коратвии впервые за долгие года получили возможность купить большой автомобиль по доступной цене, да ещё и в том виде, в каком они сами захотели его видеть. В данной статье показан ДоАЗ-3131 в условно средней комплектации — стальные диски, крашенные в цвет кузова бампера, противотуманные фары в переднем бампере, чёрные зеркала и дверные ручки, чёрный салон, инжекторный четырёхцилиндровый двигатель Д250-82 (базовый двигатель), механическая КПП Kirenmann MG-5S (базовая КПП) производства немецкой фирмы Kirenmann.

А теперь речь пойдёт о модификациях, сделанных на базе седана ДоАЗ-3131 Висла.

Десять полных салонов картошки из десяти

48678756638_6bdce17b96_k.jpg

Somekon Visla Kombi (third generation). by kiren_sun on Flickr.

Сомекон Висла Комби (в официальной документации - ДоАЗ-3134 "Висла Комби") - модификация базового седана в кузове универсал. Автомобиль появился в продаже в мае 1989-го, на три месяца позже базового седана. ДоАЗ-3134 стоил на 8000 коратвийских марок дороже седана - 424000 КМ (13250 долларов США), что было достаточно ощутимой ценой (как и стоимость седана, впрочем). Однако, вариант Вислы в кузове универсал всё равно покупали, и выпустили их огромное количество — 344367 экземпляров. Для автомобиля такого класса и такой ценовой категории это действительно много. Снят с конвейера одновременно с седаном в 2017-ом году.

Моя милиция меня бережёт

48684876471_d530cf3d37_k.jpg

DoAZ-3132. People's Militias. by kiren_sun on Flickr.

Проектирование специальных модификаций идёт всегда в приоритете перед гражданскими, таким и является ДоАЗ-3132. Автомобиль был сделан на базе обычного седана и отличается, помимо расцветки, наличием в салоне специального оборудования; установленным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов УССЗС-90 (в народе - "говорящая люстра", "матюгальник"); закреплённым поисковым фонарём на правом крыле, управляемым как вручную, так и из салона; установленным оппозитным четырёхцилиндровым двигателем Д270-86 или Д300-89, механической или автоматической КПП производства Kirenmann.

О-о-о-о, зеленоглазое такси…

48685049672_1b8cdb7d7c_k.jpg

DoAZ-3133. Taxi. by kiren_sun on Flickr.

48684536213_5c96e9241a_k.jpg

DoAZ-3135. Taxi. by kiren_sun on Flickr.

Кажется так пелось в одной песне… Такси в Коратвии тоже было «зеленоглазым», т.к. оснащалось специальном устройством подачи сигнала, который светился зелёным цветом, означающим, что данный автомобиль «свободен». Автомобили государственных такси также являлись специализированными модификациями. Они именовались как ДоАЗ-3133 (седан) и ДоАЗ-3135 (универсал). Окрашивались машины такси в традиционную бело-красную расцветку (в народе — «полячка») государственного общественного транспорта.

ДоАЗ-3133 и ДоАЗ-3135 могли комплектоваться несколькими двигателями - рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигателем Д250-82, рядный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель ДФ240-78, (он же Kirenmann Vergasermotor VM-24, устанавливавшийся на финский Ajetti Jääkäri), рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель ДД250-85. Коробки переключения передач было на выбор водителя две — механическая Kirenmann MG-5S и автоматическая Kirenmann AG-4S (после переноса оборудования завода Kirenmann в Коратвию в 1993-ем AG-4S была модернизирована и получила пятую ступень).

«Каблук», «Пирожок», «Сапожок»

48684874091_dfd13cc2fa_k.jpg

DoAZ-3331. Panel van. by kiren_sun on Flickr.

Именно такие народные прозвища были у - ДоАЗ-3331 - сверхлёгкий грузовой автомобиль (грузоподъёмность до 500 кг включительно), согласно СКАТСу. Делался, как и всегда делаются подобные модификации, из бракованных кузовов базовых машин. Задняя подвеска была изменена в пользу повышения грузоподъёмности, а также была изменена конструкция задней оси для установки специальных усиленных дисков, производившихся для таких сверхлёгких грузовичков, а в дальнейшем и для лёгких грузовиков (например - грузовики типа Сайгак).

И если есть те, кто приходят к тебе, найдутся и те, кто придёт за тобой

48684874896_a80472f4e6_k.jpg

DoAZ-3136. Ministry of National Security. by kiren_sun on Flickr.

Да простят нас читатели за вольную интерпретацию телепередачи «Узнай мелодию», но данные строки как никак подходят к следующей модификации, созданной на основе базового седана - ДоАЗ-3136. Для данной модификации брались машины почти что эталонной сборки. Красились данные машины всегда в недоступный для всех остальных автолюбителей чёрный цвет, а также имели тонированные стёкла. Какое оборудование туда ставят никому неизвестно, но известно какой туда ставят двигатель — оппозитный четырёхцилиндровый Д350-92 или шестицилиндровый рядный турбированный ДТ500-92 наряду с автоматической КПП Kirenmann AG-5S. ДоАЗ-3136 поставлялись в Государственную Службу Охраны и в Министерство Национальной Безопасности.

О, спорт, ты - мир!

48685048107_6b54f14657_k.jpg

NECF-3131ÜR and NECF-3132ÜR. by kiren_sun on Flickr.

НЭАФ-3131ÜR (слева) и НЭАФ-3132ÜR (справа). "Что за "НЭАФ"? Разве, это не та же Висла?" - спросят читатели. Отвечаем: НЭАФ - Нордбургская Экспериментальная Автомобильная Фабрика, которая как раз и занимается производством специальных автомобилей на основе базовых автомобилей. НЭАФ-3131ÜR был создан в 1993-ем году вместе с подразделением немецкого автомобильного производителя Übermacht - Übermacht Rennsport.

Предлагался покупателям как купе, созданный на базе классического Сомекон Висла третьего поколения. В сравнении с базовым седаном, автомобиль лишился задних дверей за счёт укорочения колёсной базы и увеличения длины передних дверей; установлены ручки открывания дверей «утопленной» конструкции, убраны зеркала заднего вида (и то, и другое сделано для снижения сопротивления воздуха), слегка изменена передняя часть, переделана подвеска за счёт чего автомобиль стал ниже, кардинально переделан салон, поставлены титановые диски, установлен двигатель Д350-92 вкупе с АКПП Kirenmann AG-5S. Стоимость — 864000 КМ (27000 долларов США).

НЭАФ-З1З2ÜR - спортивный хэтчбек, созданный параллельно с купе и в сотрудничестве с тем же Übermacht Rennsport. Автомобиль предлагался покупателям как комфортабельный и большой «хот-хэтч». Стоимость — 896000 КМ (28000 долларов США).

48685047347_9e98c676b0_k.jpg

Somekon Visla Spec-W AM. by kiren_sun on Flickr.

Somekon Visla Spec-W AM — специальная спортивная модификация, созданная в 1994-ом году при участии спортивного подразделения японского автопроизводителя Annis - Annis Motorsport. Стоит заметить, что если предыдущие спортивные версии «тридцать первой» производились мелкими сериями, то данную версию выпускали лишь по индивидуальным заказам.

Характерными особенностями модели является установленный обвес от Annis Motorsport: ручки дверей «утопленной» конструкции, отсутствующие зеркала заднего вида, особые легкосплавные диски (могли ставиться и титановые), видоизменённая конструкция крыши, карбоновый спойлер, изменённая задняя часть. Помимо основного цвета, на машину могла наноситься бордовая полоса (Socialistic Line Edition). Несмотря на всю «спортивность автомобиля», салон специально делался максимально комфортным как для водителя, так и для пассажира. В подкапотное пространство устанавливался шестицилиндровый рядный турбированный двигатель ДТ500-92. Стартовая стоимость автомобиля равнялась 1280000 КМ (4000 долларов США) и в максимально возможной комплектации могла дойти до 2000000 КМ (62500 долларов США). Сколько всего было сделано таких машин — неизвестно, но по некоторым данным около семидесяти штук.

Три спортивные версии выпускались мелкосерийно до 2014-го года и должны были эксплуатироваться только вне дорог общественного пользования, согласно коратвийским ПДД.

Сомекон Висла третьего поколения поступил в продажу в феврале 1989-го и сразу начал свой большой путь по дорогам Коратвии, путь длинною в 28 лет. На протяжении этого времени в Вислу третьего поколения вносились различные изменения, менялись цвета кузова и материалы салона, ставились другие двигатели и коробки передач. Спрос был поистине огромен из-за гибких возможностей покупки, дополнительных льгот на обслуживание, качества изготовления и современного внешнего вида. На базе ДоАЗ-3131 создали шесть модификаций. В 2017-ом году последний автомобиль Сомекон Висла третьего поколения сошёл с конвейера. Общий тираж, со всеми модификациями, составил 2380737 автомобилей.

48660593653_affcd2efd2_k.jpg

Somekon Visla (third generation). Finnish advertisement. by kiren_sun on Flickr.

Технические параметры представленных моделей:

Сомекон Висла (ДоАЗ-3131):

Длина: 5100 мм (17 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 1650 мм (5.5 штырьков).
Колёсная база: 2700 мм (9 штырьков).
Количество деталей: 189.

Сомекон Висла Комби (ДоАЗ-3134):

Длина: 5100 мм (17 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 1650 мм (5.5 штырьков).
Колёсная база: 2700 мм (9 штырьков).
Количество деталей: 188.

ДоАЗ-3132:

Длина: 5100 мм (17 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 2100 мм (7 штырьков).
Колёсная база: 2700 мм (9 штырьков).
Количество деталей: 196.

ДоАЗ-3133:

Длина: 5100 мм (17 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 1650 мм (5,5 штырьков).
Колёсная база: 2700 мм (9 штырьков).
Количество деталей: 190.

ДоАЗ-3135:

Длина: 5100 мм (17 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 1650 мм (5,5 штырьков).
Колёсная база: 2700 мм (9 штырьков).
Количество деталей: 189.

ДоАЗ-3331:

Длина: 5100 мм (17 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 2040 мм (6,8 штырьков).
Колёсная база: 2700 мм (9 штырьков).
Количество деталей: 195.

ДоАЗ-3136:

Длина: 5100 мм (17 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 1650 мм (5,5 штырьков).
Колёсная база: 2700 мм (9 штырьков).
Количество деталей: 189.

НЭАФ-3131ÜR:

Длина: 4800 мм (16 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 1575 мм (5,25 штырьков).
Колёсная база: 2400 мм (8 штырьков).
Количество деталей: 196.

НЭАФ-3132ÜR:

Длина: 4500 мм (15 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 1575 мм (5,25 штырьков).
Колёсная база: 2400 мм (8 штырьков).
Количество деталей: 187.

Somekon Visla Spec-W AM:

Длина: 5250 мм (17, 5штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 1575 мм (5,25 штырьков).
Колёсная база: 2700 мм (9 штырьков).
Количество деталей: 218.

P.S. Отдельную благодарность выражаю пользователю @SnippyAhsoka за помощь в разработке спортивных модификаций.

Желаю всем вам счастья и здоровья!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...