kiren_sun 113 67 Опубликовано 30 мая 2021 Опубликовано 30 мая 2021 Здравствуйте, дорогие юные друзья! Мода на потенциальное будущее двадцать первого века начала приходить в Коратвию в начале 1980-х годов. Многие пытались представить что же будет в далёких двухтысячных. Как далеко шагнёт прогресс? На какое количество вопросов будут даны ответы или прибавится ещё больше тайн и загадок? В музыке этот "футуризм двухтысячных" проявлялся в виде обилия синтезаторных мелодий и создания композиций на основе электрических сигналов. В архитектуре - сооружениями в стиле "хай-тек". В автомобильном дизайне - рублено-плавные формы и большое количество остекления. Многие мировые автогиганты создавали свои концепты автомобиля будущего, но даже такой несравнимый с иностранными конкурентами концерн Сомекон в своё время также сделал концепт (в Коратвии больше любят слово "прототип") машины из двухтысячных годов - Сомекон Рассвет 2000. Somekon Rassvet 2000. Functional prototype and the layout-model. by kiren_sun by Flickr. Создание машины потенциального будущего началось с размышлений о необходимости разработки подобного автомобиля. Реализация проекта началась с создания макет-модели - визуальной проекции чертёжных наработок. В качестве ходовой части было использовано видоизменённое шасси от находившийся в производстве Вислы второго поколения, которое было укорочено на 300 мм. На его базе уже ставился каркас, на который накладывали куски нового особого пластичного материала коратвилин. Данный материал был разработан в Научно-Исследовательском Институте Химических Экспериментальных Защитных Элементов (НИИ ХЭЗЭ) и по своему виду, свойствам и пластичности напоминал нечто среднее между глиной и скульптурным пластилином. Дизайн макет-модели был разработан на НЭАФ опираясь на тогдашний опыт зарубежных автопроизводителей в создании автомобилей подобного дизайна, воплощения модель-макета в действительность осуществлялось в одном из опытных цехов. Готовую макет-модель представили широкой общественности в 1982-ом году на Коратвийской Транспортной Выставке под названием "Сомекон Рассвет 2000". Название было достаточно банальным и очевидным, особенно в сравнении с иностранными интригующими вариациями в духе "MX" (эм-икс), "ZS" (зи-эс), "SX" (эс-икс) и так далее. Однако, коратвийское название, несмотря на всю простоту, подчёркивало наступление грядущей эпохи высоких технологий и достаточно близкое начало такого же высокотехнологичного двадцать первого века. Автолюбителям и журналистам понравился коратвилиновый прототип автомобиля двухтысячных. Сделан он был на уровне и ничем не хуже зарубежных аналогов. Однако, одного макета товарищам из НЭАФ показалось мало и они решили сделать ходовой прототип. Somekon Rassvet 2000. Functional prototype. by kiren_sun by Flickr. Работа над полноценным ходовым прототипом заняла около двух лет. При создании образца, инженерам-конструкторам приходилось изыскивать интересные пути решения различных возникающих проблем. В частности, сложности возникли при создании кузова с большой площадью остекления - надёжность и жёсткость кузова при исполнении остекления с макет-модели вызывала сомнения, поэтому, среди прочих решений было придумано и небольшое уменьшение остекления в срединной части кузова под лобовым стеклом, да и по внешности сбоку теперь вопросов было куда меньше, чем изначальное грубоватое исполнение. Ходовой прототип был показан в 1984-ом на всё той же КТВ, и его не обошли стороной. Заинтересованной публике показывали большой и удобный салон, новый экспериментальный двигатель ДО260-83 (будущий Д270-86) вместе с экспериментальной АКПП КПП2244-83 коратвийского производства (из-за неполадок и общей "сырости" конструкции автоматическую КПП отправят на завод Kirenmann, где из неё сделают AG-4S, которую в 1993-ем начнут делать в нашей стране) великолепную обзорность из салона, различные функции приборной панели, в том числе и проецирование некоторых показателей на лобовое стекло. Кстати, это был первый отечественный переднеприводный легковой автомобиль, чему тоже удивились посетители выставки. В общем и целом, нововведений в опытный экземпляр было много, Сомекон Рассвет 2000 получил высокую оценку публики и жюри КТВ, руководство страны поблагодарило создателей двух образцов (макет-модели и ходовой экземпляр) и наградило их медалями и премиями, Рассвет также стал первым кортавийским автомобилей, который показали вне пределов Родины (выставка Columbia Exposition в 1985-ом). Казалось бы, ещё чуть-чуть и дальнейшие промышленные образцы этого прототипа будут колесить по нашим дорогам... Somekon Rassvet 2000. Functional prototype. by kiren_sun by Flickr. Однако, история и время распорядилось иначе. В 1985-ом был подписан знаменитый договор, который, как грустно шутили инженеры-конструкторы из НЭАФ, "отправил "рассвет" в закат", да и конструктивно автомобиль был сырой, а на доработку могло уйти ещё полтора-два года. Проблема с достаточной жёсткостью кузова из-за площади остекления была решена лишь частично, экспериментальный двигатель не желал разгонять прототип до необходимых скоростей, обилие стёкол не позволило уменьшить ощутимый шум в салоне, сам кузов был достаточно сложен в производстве. Макет-модель и ходовой прототип отправили пылиться на склад вместе с первыми выпущенными коратвийскими автомобилями разных годов и эпох. О музее концерна тогда ещё не говорили, и после всевозможных коратвийских (и не только) выставок Сомекон Рассвет 2000 больше никто не видел... до нынешнего года. По некоторым данным, из-за рубежа в руководство концерна пришло письмо, в котором некая восточная автомобильная компания (название не разглашается, а различные источники указывают в качестве страны либо Китай, либо Японию, либо Южную Корею) желает приобрести всей имеющихся у концерна технической документации, оснастки и образцов автомобиля почти сорокалетней давности за очень большую сумму в иностранной валюте. Трудно судить что из этого правда, а что "утка", но руководитель Нордбургской Экспериментальной Автомобильной Фабрики Анджей Спаковский, недавно заявил, цитата: "совместно с иностранной автомобильной компанией мы сейчас проводим испытания нового автомобиля, который в ближайшие пять лет должен выйти на рынок в некоторых странах азиатского региона". На представленных фотографиях был представлен образец в специальном камуфляже, а на заднем плане стоял тот самый Сомекон Рассвет 2000, по которому и не скажешь, что он почти сорок лет стоял в загажнике концерна. Впрочем, закамуфлированный образец выглядел подозрительно похоже на рядом стоявший Рассвет... Технические параметры представленной модели: Сомекон Рассвет 2000: Длина: 4200 мм (14 штырьков). Ширина: 1800 мм (6 штырьков). Высота: 1650 мм (5.5 штырьков). Колёсная база: 2400 мм (8 штырьков). Количество деталей: 197. Модель можно собрать в том виде, в котором они представлены на рендерах. Желаю всем вам счастья и здоровья!
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти