lyricaltockareff 70 53 Опубликовано 31 мая 2021 Поделиться Опубликовано 31 мая 2021 Самоходные повозки на паровом ходу в Эстервальде пытались создать еще при Кристиане Мудром. Первая задокументированная попытка датируется 108-м годом до ЭК. Согласно сохранившимся записям, в этом году инженер из Густавборга Войцех Завадский впервые обратился к Его Величеству с просьбой оценить его последнее изобретение. Машина, получившая название "Самоход Завадского", представляла собой обыкновенную одноколку, к которой было присоединено хитро сделанное рулевое колесо, состоявшее из самого колеса, парового котла, и цилиндра, присоединенного к валу, раскручивавшему это самое колесо. Кристиан Мудрый был впечатлён и дал Завадскому добро на создание тестового образца. 7 июля 107-го года до ЭК рабочий образец "Самохода", которым управлял сам изобретатель, на глазах удивленной публики своим ходом выехал из ворот инженерной мастерской. Машина проехала около пятисот метров, потеряла управление, съехала в канаву и развалилась на части. Котёл взорвался, а самого Завадского окатило кипятком. После такого любые испытания "Самохода" были запрещены. Чудом выживший Завадский неоднократно пытался добиться снятия запрета, но так ничего и не смог с этим поделать. Затем о "Самоходе" забыли по меньшей мере на 50 лет. В 45-м году до ЭК, уже после смерти Завадского, инженер Армин Видшёльд случайно обнаружил в архивах рисунки и чертежи изобретателя. Загоревшись идеей создания подобной машины, он, взяв за основу идеи Завадского, почти с нуля разработал собственную конструкцию. В отличие от "Самохода" котёл теперь располагался над задней осью, и привод, соответственно, передавался на задние колёса. Также с нуля был разработан новый паровой котёл и система поддержания давления и температуры. В 40-м году до ЭК на научной выставке в Эрборге Видшёльд представил народу свой новый паромобиль, получивший название "Hvidskjöld ÅV-1". (эстерск. ångvagn -- паровая телега) Первоначально публика настороженно отнеслась к этой диковинке, но когда Видшёльд, управляя паромобилем, проехал по улицам города, удивлению и радости публики не было предела. Заказы посыпались один за другим, и через год Видшёльд основал фирму "Hvidskjölds ångvagnar" (Паровые повозки Видшёльда). За 30 лет было разработано еще две модели -- четырехколесная пассажирская (индекс 2) и четырехколесная грузовая (индекс 3). Паромобиль Hvidskjöld-Klemens ÅV-4Основная модель. Выпускалась в 3-1 гг до ЭК, а также в модернизированном виде с 6 гг до ЭК. Модель ÅV-4, разработка которой началась в 5-м году до ЭК, изначально готовили под новую, более мощную паровую установку. Предполагалось, что паромобиль будет развивать скорость до 40 километров в час. Однако в ноябре 3-го года в дверь к Видшёльду постучался некто Готтфрид Клеменс. Он представил Видшёльду свою новую разработку -- однопоршневый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Видшёльд был настолько впечатлен этим изобретением, что после того, как Клеменс показал ему коляску, оснащенную этим двигателем и проехался в ней, немедленно сделал Клеменса вторым человеком в фирме и выдели ему свой штат сотрудников. Теперь, когда фирма фактически состояла из двух более мелких фирм, работающих почти независимо друг от друга над разными проектами, -- одна над паровыми, а другая над бензиновыми автомобилями, -- она стала называться "Видшёльд-Клеменс". Планировалось, что через три-четыре года удастся наладить производство автомобилей с бензиновым ДВЗ, и что ÅV-4, выпуск которого начался в том же 3-м году до ЭК, станет последним паромобилем фирмы. Но в этот момент на Империю обрушился тяжелейший экономический кризис, вызванный неумелой политикой Кристиана IV и возросшим аппетитом высших чинов. Паромобили и без того были очень дорогими, но теперь их и вовсе почти перестали покупать. У консервативных богачей они тоже пользовались не слишком большим спросом. Видшёльд надеялся на покупателей из Коферда и Цивилии, но те почему-то прохладно отнеслись к эстервальдским машинам. Последней надеждой был Хомрул, давний торговый партнер Эстервальда, но тот, решив воспользоваться экономической слабостью Эстервальда, вдруг вспомнил все вековые обиды за последние пять сотен лет и разорвал дипломатические и торговые отношения с Империей. Клеменсу пришлось приостановить работу своего отдела. Выпуск паромобилей тоже практически застопорился. Видшёльд еще надеялся как-то выкрутиться из положения, но в это время на Эстервальд обрушилась сначала одна, а затем вторая революция. За последней из этих революций последовал распад Эстервальда на множество республик и кровопролитная и опустошительная гражданская война. В условиях послереволюционной разрухи и нищеты жителям страны стало не до дорогих игрушек. Фирма официально продолжила существовать, но работники разбежались кто куда. Клеменс, убегая от войны, захлестнувшей его родной Санктэриксхольм, перебрался в Цивилию. Видшёльд, сбежав из Круненланда, осел в условно нейтральном Даннборге. Лишь спустя год после реставрации монархии он задумался о возрождении фирмы. Документация и несколько рабочих образцов (один из которых достался Хендрику Ульфланду) были сохранены, но здание со всем оборудованием оказалось на территории РРК, и им теперь владели другие люди. Производство в Эрборге пришлось обустраивать с нуля, но в конце концов, первый после Эстервальдской Катастрофы паромобиль выехал за заводские ворота 18 августа 6-го года после ЭК. Однако и по сей день производство и разработка автомобилей с ДВЗ находятся под вопросом. Несмотря на то, что Клеменс не планирует возвращаться из Цивилии, фирма по-прежнему носит название "Видшёльд-Клеменс", в память об их сотрудничестве. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти