lyricaltockareff 83 60 Опубликовано 31 мая 2021 Опубликовано 31 мая 2021 Самоходные повозки на паровом ходу в Эстервальде пытались создать еще при Кристиане Мудром. Первая задокументированная попытка датируется 108-м годом до ЭК. Согласно сохранившимся записям, в этом году инженер из Густавборга Войцех Завадский впервые обратился к Его Величеству с просьбой оценить его последнее изобретение. Машина, получившая название "Самоход Завадского", представляла собой обыкновенную одноколку, к которой было присоединено хитро сделанное рулевое колесо, состоявшее из самого колеса, парового котла, и цилиндра, присоединенного к валу, раскручивавшему это самое колесо. Кристиан Мудрый был впечатлён и дал Завадскому добро на создание тестового образца. 7 июля 107-го года до ЭК рабочий образец "Самохода", которым управлял сам изобретатель, на глазах удивленной публики своим ходом выехал из ворот инженерной мастерской. Машина проехала около пятисот метров, потеряла управление, съехала в канаву и развалилась на части. Котёл взорвался, а самого Завадского окатило кипятком. После такого любые испытания "Самохода" были запрещены. Чудом выживший Завадский неоднократно пытался добиться снятия запрета, но так ничего и не смог с этим поделать. Затем о "Самоходе" забыли по меньшей мере на 50 лет. В 45-м году до ЭК, уже после смерти Завадского, инженер Армин Видшёльд случайно обнаружил в архивах рисунки и чертежи изобретателя. Загоревшись идеей создания подобной машины, он, взяв за основу идеи Завадского, почти с нуля разработал собственную конструкцию. В отличие от "Самохода" котёл теперь располагался над задней осью, и привод, соответственно, передавался на задние колёса. Также с нуля был разработан новый паровой котёл и система поддержания давления и температуры. В 40-м году до ЭК на научной выставке в Эрборге Видшёльд представил народу свой новый паромобиль, получивший название "Hvidskjöld ÅV-1". (эстерск. ångvagn -- паровая телега) Первоначально публика настороженно отнеслась к этой диковинке, но когда Видшёльд, управляя паромобилем, проехал по улицам города, удивлению и радости публики не было предела. Заказы посыпались один за другим, и через год Видшёльд основал фирму "Hvidskjölds ångvagnar" (Паровые повозки Видшёльда). За 30 лет было разработано еще две модели -- четырехколесная пассажирская (индекс 2) и четырехколесная грузовая (индекс 3). Паромобиль Hvidskjöld-Klemens ÅV-4Основная модель. Выпускалась в 3-1 гг до ЭК, а также в модернизированном виде с 6 гг до ЭК. Модель ÅV-4, разработка которой началась в 5-м году до ЭК, изначально готовили под новую, более мощную паровую установку. Предполагалось, что паромобиль будет развивать скорость до 40 километров в час. Однако в ноябре 3-го года в дверь к Видшёльду постучался некто Готтфрид Клеменс. Он представил Видшёльду свою новую разработку -- однопоршневый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Видшёльд был настолько впечатлен этим изобретением, что после того, как Клеменс показал ему коляску, оснащенную этим двигателем и проехался в ней, немедленно сделал Клеменса вторым человеком в фирме и выдели ему свой штат сотрудников. Теперь, когда фирма фактически состояла из двух более мелких фирм, работающих почти независимо друг от друга над разными проектами, -- одна над паровыми, а другая над бензиновыми автомобилями, -- она стала называться "Видшёльд-Клеменс". Планировалось, что через три-четыре года удастся наладить производство автомобилей с бензиновым ДВЗ, и что ÅV-4, выпуск которого начался в том же 3-м году до ЭК, станет последним паромобилем фирмы. Но в этот момент на Империю обрушился тяжелейший экономический кризис, вызванный неумелой политикой Кристиана IV и возросшим аппетитом высших чинов. Паромобили и без того были очень дорогими, но теперь их и вовсе почти перестали покупать. У консервативных богачей они тоже пользовались не слишком большим спросом. Видшёльд надеялся на покупателей из Коферда и Цивилии, но те почему-то прохладно отнеслись к эстервальдским машинам. Последней надеждой был Хомрул, давний торговый партнер Эстервальда, но тот, решив воспользоваться экономической слабостью Эстервальда, вдруг вспомнил все вековые обиды за последние пять сотен лет и разорвал дипломатические и торговые отношения с Империей. Клеменсу пришлось приостановить работу своего отдела. Выпуск паромобилей тоже практически застопорился. Видшёльд еще надеялся как-то выкрутиться из положения, но в это время на Эстервальд обрушилась сначала одна, а затем вторая революция. За последней из этих революций последовал распад Эстервальда на множество республик и кровопролитная и опустошительная гражданская война. В условиях послереволюционной разрухи и нищеты жителям страны стало не до дорогих игрушек. Фирма официально продолжила существовать, но работники разбежались кто куда. Клеменс, убегая от войны, захлестнувшей его родной Санктэриксхольм, перебрался в Цивилию. Видшёльд, сбежав из Круненланда, осел в условно нейтральном Даннборге. Лишь спустя год после реставрации монархии он задумался о возрождении фирмы. Документация и несколько рабочих образцов (один из которых достался Хендрику Ульфланду) были сохранены, но здание со всем оборудованием оказалось на территории РРК, и им теперь владели другие люди. Производство в Эрборге пришлось обустраивать с нуля, но в конце концов, первый после Эстервальдской Катастрофы паромобиль выехал за заводские ворота 18 августа 6-го года после ЭК. Однако и по сей день производство и разработка автомобилей с ДВЗ находятся под вопросом. Несмотря на то, что Клеменс не планирует возвращаться из Цивилии, фирма по-прежнему носит название "Видшёльд-Клеменс", в память об их сотрудничестве. 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти