Перейти к публикации
Phantom's Brick

[Архив] ЗиЛ-133В и полуприцеп ОдАЗ-935


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Завод имени Лихачева... когда-то одно из крупнейших предприятий по выпуску среднетоннажных грузовиков в период существования СССР и новой России. Но если мы углубимся в историю завода, то окромя массовых 130-ых и автомобилей повышенной проходимости ЗИЛ-131 были и другие, более уникальные, грузовики. Вероятно, часть из оставшихся на ходу экземпляров вы наблюдали на дорогах. 

Модель классического 130-ого поступила на конвейер в 1963-ем, в следующем же году производство шло полным ходом, но часть оборудования простаивало. Поэтому были начаты конструкторские работы по выпуску экспериментальных бескапотных грузовиков ЗИЛ. Помимо начала конструирования бескапотного грузовика ЗИЛ-170 (позже сменивший название на КамАЗ-5320), началось параллельно проектирование дизельного грузовика проекта ЗИЛ-169 и разработка нашего сегодняшнего героя - ЗИЛ-133. Точнее его модификации ЗИЛ-133В.

kivkPA5.png

Однако ЗИЛ принял решение, что бескапотные грузовики ЗИЛ-170 более перспективны и в сравнении с проектом ЗИЛ-169 требуют меньших затрат, так как двигатель ЗИЛ-170 разрабатывал Ярославский Моторостроительный Завод, а дизель пришлось бы разрабатывать самому ЗИЛу. Поэтому завод сосредоточил все силы конструкторов на разработке ЗИЛ-170 не в ущерб основному производству, а проекты ЗИЛ-133 и ЗИЛ-169 были заморожены.

Завершив разработку ЗИЛ-170 и проведя испытания завод планировал выпускать грузовик, но правительство в 1968 году для развития кооперации между республиками СССР постановило построить новый завод в Набережных Челнах. В 1976 году документация была передана на КамАЗ.

К 1976 году завод угодил в ловушку — зил-130 к тому моменту серьезно устарел (забавно, что УАЗ уже 60 лет подряд штампует одно и тоже). Ставка на новую модель, которую предприятие разрабатывало многие годы, с параллельным выпуском старой продукции, не оправдалась по выше описанной причине. В результате ЗИЛ остался со старой моделью ЗИЛ-130 и двумя замороженными проектами ЗИЛ-133 и ЗИЛ-169, разработка которых остановилась на начальных этапах. Требовалась новая модель. Чтобы хоть как-то расширить и обновить модельный ряд, была доведена почти готовая модель ЗИЛ-133, однако, по сути, это была такая же старая модель ЗИЛ-130, только трёхосная. С 1975-1977 года модель выпускалась с оформлением кабины старого образца, далее на грузовиках появилась обновленная решетка радиатора с двойным рядом "медуниц" и замененных местами указателей поворота и фар.

FBBZAAP.png

Модификация ЗИЛ-133В и его дизельная версия с удлиненным капотом ЗИЛ-133ВЯ выпускалась мелкой серией с 1975 по 1999 годы. Базовые шасси ЗИЛ-133Г и ЗИЛ-133ГЯ выпускались более крупными сериями. В конце 90-ых российский рынок грузовиков почти полностью занял КамАЗ и целый ряд импортных машин, поэтому выпуск данных моделей грузовиков был уже не рентабелен. 

9qkHRCJ.png

Что сказать про саму модель из лего.

Было вложено немало сил в её постройку, которая, к слову, тянулась на протяжении нескольких месяцев. Основной упор шел на внешний вид, поэтому грузовик и прицеп были детализированы по максимуму. Функционал есть только у дверей, в кабину тягача помещаются две минифигурки. Решетка получилась специфичная, поскольку за образец был взят вариант облицовки до 1977 года. Поздняя облицовка уже массово встречается у других авторов.

Модель собирается из существующих деталей. Их порядка тысячи, что весьма накладно, но я надеюсь что мне в будущем удастся реализовать её в деталях. Отдельного внимания заслуживают колеса. Схему "покрышка на другой покрышке" используют зарубежные авторы, так и наши соотечественники, одну работу точно видел, молоковоз вроде. 

Не сказать что получился прям идеальный ЗИЛ-133, но в топ-5 думаю однозначно войдет.

Модель не появилась просто так, в качестве источника вдохновения была взята другая модель ЗИЛ-ММЗ-4502. Её автор, мой хороший друг и товарищ, которого я упоминал в одной из своих предыдущих тем.

Ссылку на его Flickr прилагаю, там можно найти эту модель:

https://www.flickr.com/photos/146816605@N06/

Ссылка на мой Flickr:

https://www.flickr.com/photos/171039744@N04/

 

Источники:

http://denisovets.ru/zil/zilpages/zil133.html

http://denisovets.ru/zil/zilpages/zil133v.html

http://denisovets.ru/zil/zilpages/zil130changes.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Завод_имени_Лихачёва

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

×
×
  • Создать...