Перейти к содержанию
Phantom's Brick

LEGO Group продемонстрировала рост на фоне падающего рынка игрушек в 2023 году


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

На днях LEGO Group опубликовала финансовый отчёт за 2023 год, который можно почитать здесь. Изображения взяты из новости на Brickset.

 

По результатам 2023 года, который CEO компании Нильс Б. Кристиансен назвал "самым негативным для рынка игрушек за более чем 15 лет":

  • Доходы компании выросли на 2% по сравнению с 2022 годом и достигли 65,9 миллиардов датских крон (это 9,6 миллиардов долларов США или 890 миллиардов рублей по текущему курсу), несмотря на падение рынка игрушек и в соответствии с прошлогодними прогнозами, когда компания ожидала рост в однозначную цифру;
  • Потребительские продажи выросли на 4% (consumer sales - это продажи напрямую покупателям через собственные магазины и онлайн-продажи, и этим они отличаются от дохода, который тоже является показателем продаж клиентам, но всем, включая розничных продавцов), сильный рост показали США, а также Центральная и Восточная Европа, но в Китае есть снижение из-за сложной экономической ситуации;
  • Компания опередила отрасль игрушек и значительно увеличила свою долю на мировом рынке;
  • Операционная прибыль уменьшилась на 5% (на 2% без учёта изменений курса валют), чистая прибыль тоже уменьшилась на 5% и они составили 17,1 и 13,1 миллиарда датских крон соответственно, поскольку компания увеличила расходы на стратегические инициативы для поддержки роста, при этом во втором полугодии 2023 года по сравнению со вторым полугодием 2022 года операционная прибыль выросла на 7%;
  • Денежный поток от операционной деятельности вырос на 1% и составил 15,4 миллиарда датских крон (2,2 миллиарда долларов США или 208 миллиардов рублей);
  • Компания инвестировала 8,5 миллиардов датских крон в офисы и существующие фабрики, из-за чего свободный денежный поток уменьшился до 6,9 миллиардов датских крон (1 миллиард долларов США или 93,2 миллиарда рублей);
  • На 60% увеличились расходы на экологические инициативы, к 2025 году планируется увеличить их вдвое по сравнению с 2023 годом, чтобы к 2032 году уменьшить выбросы углеводородов на 37% по сравнению с 2019 годом, а к 2050 году достичь нулевых выбросов;
  • В портфеле компании 47% представляют собой новые наборы, при этом сам портфель насчитывает 780 продуктов для всех возрастов и интересов и является самым большим в истории компании;
  • Компания запустила новые инновационные игровые возможности, такие как LEGO Fortnite, первый продукт совместного партнёрства LEGO Group и Epic Games, а также новую оригинальную серию LEGO DREAMZzz;
  • В пятёрку самых популярных серий в произвольном порядке вошли всё те же серии, что и последние два года: City, Technic, Icons, Star Wars и Harry Potter;
  • Открылось 147 новых брендовых магазинов, общее число магазинов по всему миру достигло 1031 (из них 195 магазинов - это LEGO Brand Retail, который принадлежит LEGO Group и управляется ею, а остальные 836 - это сертифицированные магазины LEGO Certified Retail и магазины LEGO Travel Retail в международных аэропортах, которые принадлежат партнёрам и управляются ими);
  • В августе 2023 года компания обновила свою программу лояльности, которая теперь носит название LEGO Insiders;
  • Компания продолжает инвестировать в расширение и модернизацию производственных мощностей на заводах в Венгрии, Мексике и Китае, а также строительство двух новых заводов в Ричмонде (штат Вирджиния, США) и Биньзыонге (Вьетнам);
  • Компания увеличила штат IT-команды на 27% и использует новые технологии для улучшения качества обслуживания потребителей, покупателей, розничных партнеров и сотрудников;
  • Компания продолжает заменять пластиковые пакетики внутри коробок с наборами бумажными в Европе и Азии;
  • В 2023 году 18% всей закупаемой смолы было сертифицировано в соответствии с принципами баланса массы, что соответствует примерно 12% возобновляемых источников, в 2024 году планируется продолжить увеличение количества закупаемой смолы, полученной по этому принципу (сертифицированные материалы, полученные по принципу баланса массы - это смесь возобновляемых и невозобновляемых материалов);
  • Компания помогла более 9,8 миллионам нуждающихся детей, превысив целевой показатель в 8,8 миллионов, в том числе с помощью флагманской программы "Build the Change", в которой поучаствовало более 2 миллионов детей (это наибольший результат с момента её запуска), причём в этих программах поволонтёрили 20% сотрудников LEGO Group при целевом показателе в 16% (их поощряют поволонтёрить вместо 1-2 рабочих дней);
  • Женщины занимают 41,5% должностей на уровне директоров и выше (в 2022 году был 41% ровно);
  • Опросы сотрудников компании показывают высокую мотивацию и удовлетворённость, результат в 80 баллов превысил целевой показатель на 5 баллов, и по-прежнему помещает LEGO Group на уровень топ-10 международных клиентов экспертной компании Ennova;
  • Однако компания готовит какой-то загадочный KPI по годовым показателям выбросов углерода для всех сотрудников, который уже потестили на менеджменте, и он будет привязан к оплате труда;
  • Приложение LEGO Builder за 2023 год скачали 15 миллионов раз, на 14% больше, чем в 2022 году.

 

tPRlpYV.png

 

kXl9G7k.png

 

Ebc5M7R.png

 

 

В общем и целом, не так уж всё и страшно, доходы не могут расти вечно. Однако, на Brickset высказали опасения, что когда в 2017 году прибыль компании упала, это привело к сокращениям штата. Сейчас ничего такого не объявили, значит, ситуация пока под контролем.

  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же надоели эти темы про углеводородный след. Это не к содержанию доклада, а в целом о мировой тенденции. 

А по содержанию - надо было указать не только о балансе в гендерах сотрудников, но не и указать сколько там всяких представителей меньшинств. А то не бьётся с политикой Евросоюза. 

А в целом молодцы. Жаль, что фестиваль Brickorea убили. При этом плюсом отмечу изменение концепция европейских Lego World на мероприятие Festival of Play. Даже удаленный зритель отметит улучшение. Ну и минусом для меня - отсутствие новых минифигурок с открытия новых магазинов. А в целом, демонстрация роста - само по себе хорошо. 

Единственное, меньше бы они с пластиком экспериментировали.  На качестве отражается. С каждым разом всё больше. Ну и слишком много злых тем у них стало

  • Спасибо 1
  • О_о 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...