Перейти к публикации
Phantom's Brick

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте Друзья!

Некоторым из нас часто задают вопросы о том как стать преподавателем по ЛЕГО-конструированию, предлагают начать где-то работать по этому направлению ( хотя есть такие как я уже работавшие недавно в 3-4 местах и больше ), интересуются имеющимися методиками и планированием занятий и курсов по ЛЕГО и т.д.

Возможно что кто-то из Вас хочет и сам найти строящийся Центр Творчества (в школу, в детский клуб ) и открыть там свою ЛЕГО-лабораторию? Просто Вы не знаете куда пойти и как начать и продолжать работать.

Давайте здесь задавать вопросы и делиться информацией об организации занятий по ЛЕГО и о вакансиях специалистов на подобную работу, расскроем свои представления о требованиях к человеку который называет себя учителем и легомастером одновременно.

С уважением,

Мастер Идей.

=

Архив темы на старом форуме:

https://www.rffl.ru/archive/topic/17002-организация-занятий-по-лего-конструированию/index.html

  •  
Изменено пользователем timemechanic
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

LEGO BOOKS

Издательство «Манн, Иванов и Фербер»: КНИГИ ПО ЛЕГО.

Единственная Серия Книг по ЛЕГО на русском языке в современной РОССИИ ( подготовленная и выпущенная благодаря ТРУДУ и ЗНАНИЯМ Консультанта Никитина Е.С. привлечённого издательством для соредактирования и нового адекватного перевода с языка оригинала ).

===

УНИКАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ: "СОБЕРИ СВОЙ ГОРОД. КНИГА ИНСТРУКЦИЙ LEGO®"

https://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post276178401/?fbclid=IwAR1YjxRU-uoulXDY2eqMx9yQEWhwBwT1aX7ux302BrqSrPkdQUKwbWhPUps

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/children/lego/?fbclid=IwAR2aHnKV6-1rndNOO-Eq9dRbJEr_GBTgh7_eVm9bXDpFCUUsj-DtWGyaW68

"БОЛЬШАЯ КНИГА LEGO®" ( THE UNOFFICIAL LEGO BUILDER’S GUIDE )

https://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post291386506/?fbclid=IwAR15l8upR1xAo7xmB70T5ncO0DoLjIXuWEYfsairshZxOi4ZWL_xfD_Y9Is

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/unofficial-lego-builders-guide/?fbclid=IwAR3K1WHzgdWY_mBURmGfyfLEM4kr6u6RNDcm0xOCjx2pZJUaqFiDgc-y6d8

КНИГА ИНСТРУКЦИЙ LEGO: "СОБЕРИ СВОЮ ГАЛАКТИКУ!"

https://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post319062428/?fbclid=IwAR0kbtPD_t2cMZkzx7Mxu--gHGP1aYl5iRM5PNHB9BNIJhZAj1CnOk5HPzQ

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/soberi_svoju_galaktiku/?wf2=true&fbclid=IwAR1YjxRU-uoulXDY2eqMx9yQEWhwBwT1aX7ux302BrqSrPkdQUKwbWhPUps#/cover

КНИГА ПО ЛЕГО: "THE LEGO ARCHITECT"

https://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post400115523/?fbclid=IwAR1WKH3XxyqPBm2jY9cvHjIcweScVLqFbEMo6JkuIL8kxwGYuyzwoH8RVSY

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/lego-arhitektura/?fbclid=IwAR1Tj7JIiBe2PfrFsXqYyp_G8feT0SQNO9u6YTwWgQUhDjjqZ1U2rke8HL8

Ещё в издательстве МИФ была выпущена замечательная Книга: "Лучшие города мира"

Автор: Уоррен Элсмор ( которого я много лет уважаю за идеи и отличные модели из ЛЕГО ).

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/children/brick_city/?fbclid=IwAR15l8upR1xAo7xmB70T5ncO0DoLjIXuWEYfsairshZxOi4ZWL_xfD_Y9Is

Мастер Идей

https://www.facebook.com/profile.php?id=100009567394515

https://vk.com/id218522658

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учебно-тематический план "Инженерно-проектного курса по ЛЕГО-конструированию"

(7-8 лет, 36 часов)

-
Урок 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
а. Теория
i. Ознакомление с типами и названиями деталей, способами их соединения
и разъединения
ii. Правила поведения на занятиях.
b. Практика.
i. Плоские элементы строительных конструкций.
Учебная сборка небольших панелей для стен, плит потолка и скатов крыш.
ii. Столбы. Арки. Типы арочных конструкций.
Учебная сборка столба из кубиков 2 х 4, сборка двух разных видов арок ( из кубиков и из скошенных кубиков - крыш, слопов ), демонстрация примеров получения разных типов арочных конструкций.
iii. Использование базовых элементов строительных конструкций для проекта модели Моста.
Ученики собирают Мост своей конструкции.
-
Урок 2. СВОДЫ и ПЕРЕКРЫТИЯ:
a. Теория:
i. Понятие свода в архитектуре. Типы конструкций сводов.
b. Практика:
i. Модель крестового свода. Нервюры из пересекающихся арок.
Учебная сборка крестового свода здания из двух типов арок.
ii. Модель кессонного свода.
Используя опыт сборки столбов и плит потолка, ученики строят часть здания в виде двух рядов колонн на которые опирается кессонный свод.
-
Урок 3. ВЫСОТНОЕ ЗДАНИЕ:
a. Теория:
i. Конструкции высотных зданий.
Короб фундамента, каркас из опорных столбов, крепление плит этажей, сотовые конструкции жилых модулей.
b. Практика:
Индивидуальный Учебный проект высотного здания с использованием частей моделей, собранных на уроках № 1 и 2.
i. Строительство несущего каркаса из фундамента-короба и столбов
ii. Крепление секций-этажей
iii. Использование архитектурного декора, завершение проекта.
-
Урок 4. КОРАБЛИ:
a. Теория:
i. История мореплавания и кораблестроения.
Примеры общих решений каркаса высотного здания и корабля
ii. Примеры использования арок и сводов в конструкциях корпуса корабля.
b. Практика:
i. Строительство коробки корпуса корабля с плавными обводами.
ii. Палуба и надстройки.
Применение арок и строительных конструкций.
-
Урок 5. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ:
a. Теория:
i. История воздухоплавания. Конструкции дирижаблей.
ii. Разбор примеров использования цилиндрических, конических и сферических поверхностей в конструкциях оболочек воздушных шаров и дирижаблей.
b. Практика:
Групповая работа по 2 человека в команде.
i. Сборка несущего каркаса дирижабля из 4-х опорных колец в виде дисков 2-х разных диаметров.
ii. Обшивка. Моторные блоки.
Используя полосы из пластин ученики собирают обшивку дирижабля, формируют носовую и кормовую часть корпуса в виде псевдосферы и пирамиды, собирают хвостовое оперение и моторные блоки с реактивными или с турбовинтовыми двигателями.
iii. Гондола дирижабля. Сборка шасси с 4 колёсами по форме буквы «Н».
Соединение всех частей Дирижабля в единую конструкцию.
-
Урок 6. АВИАЦИЯ:
a. Теория:
i. История Авиации. Основные схемы конструкций самолётов.
Транспортная авиация.
b. Практика:
i. Сборка фюзеляжа самолёта.
Ученики используют приёмы сборки колец, столбов и опыт моделирования каркаса и обшивки дирижабля.
ii. Сборка крыльев, 1-2 двигателей и хвостового оперения.
iii. Сборка стоек шасси.
Завершение проекта
-
Урок 7. ВЕЗДЕХОДЫ. АЭРОСАНИ
a. Теория
i. Рассказ об освоении Арктики. Экспедиции на полюса Земли.
Конструкции арктических вездеходов и аэросаней.
b. Практика:
i. Рама и гусеницы вездехода.
Приёмы имитации гусениц на базе конструкций собираемых из пластин. Использование приёмов шарнирных соединений деталей ЛЕГО и готовых деталей-шарниров.
ii. Кабина. Кузов или грузовой отсек.
Сборка модели вездехода.
iii. Сборка 4 лыж. Соединяем по 2 лыжи стойками и балками.
Отделяем ранее собранную кабину и кузов от рамы и гусениц вездехода.
Установка кабины и кузова вездехода на лыжи.
Достраиваем модель аэросаней 2 двигателями.
-
Урок 8. АРКТИКА:
a. Теория:
i. Рассказ о проектах и реальном строительстве Полярных станций.
ii. Примеры использования многогранников в купольных конструкциях и
в сборке жилых-технических модулей.
b. Практика:
i. Строим купол-полусферу из арок. Используем шарнирные соединения деталей.
ii. Жилые блоки-модули, переходы между модулями в виде коридоров-коробов.
iii. Сборка макета Полярной станции.
-
Урок 9. МЕБЕЛЬ. ИНТЕРЬЕР:
a. Теория:
i. Понятие интерьера. Три составляющих интерьера.
Архитектурное и художественное оформление внутреннего пространства здания по типам помещений.
ii. Виды мебели.
b. Практика:
Рекомендуется групповая работа по 2 человека в команде.
Для этого занятия необходимо подготовить ширмы из листов картона, изображающие собой стены квартиры с вырезанными оконными и дверными проёмами.
Оптимальная высота картонной стенки-ширмы равна ширине листа цветной бумаги, на которой мы будем рисовать обои.
Для этой цели можно использовать готовые коробки большого размера.
Ученики выбирают тип комнаты-помещения для своего проекта:
«Кухня»;
«Ванная» + «Туалет» ( соединённые вместе два узких модуля «П»);
«Жилая комната» и т.д.
Необходимо так же подготовить фломастеры и листы цветной бумаги ( для обоев, штор и картин на стены ), клеящий карандаш и ножницы для каждого участника проекта.
Катушка толстых ниток, тонкий скотч – общего назначения.
i. Сборка «комнаты» из картона.
«Жилая Комната», «Ванная», «Туалет» - собираются из стен-ширм в виде буквы «П», где на «ножках» располагают ширму «дверь».
Помещение «Кухни» лучше всего собирать расположив «дверь» на одной из длинных стен, а «окно» - на второй стене напротив.
Стены-ширмы в углах помещения склеиваются широкими полосами бумаги сверху и снизу как с внутренней, так и с внешней стороны угла.
Ученики рисуют на листе цветной бумаги кафельную плитку ( мозаику- аквариум ) для «Ванной комнаты» и для «Туалета» ( окна тут нет ); свои варианты обоев для комнат другого типа.
Окна и дверные проёмы в стенках-ширмах прорезаем насквозь.
Сами окна и двери оформляем по необходимости ( дверь – приклеиваем за клапан с одного края; окно - можно изобразить тонкими полосками бумаги), т.к. нам лучше поберечь время для сборки мебели и украшения интерьера.
Можно нарисовать небольшие «картины» и оформить окна «шторами».
Пол комнаты можно оформить дополнительным листом картона или куском ткани.
ii. Шкаф, стиральная машина, холодильник, телевизор, стол, стул, плита, ванная, унитаз с бачком, кресло; кровать и другая мебель.
Ученикам предоставляются общие образцы собранных моделей мебели.
Ученики самостоятельно придумывают и собирают мебель для своих помещений.
iii. Люстры подвешиваем на картонных полосках под «потолком».
Завершение проекта.
-
Урок 10. ДИЗАЙН:
a. Теория:
i. Цветы и вазы, декоративные формы в виде пересекающихся линий и геометрических фигур.
b. Практика:
i. Сборка объёмного цветка и вазы
ii. Ёлочные игрушки, часы, маски, свои проекты декоративных украшений.
-
Урок 11. СКУЛЬПТУРА. ШАХМАТЫ:
a. Теория:
i. Основные элементы в скульптурной форме.
Миниатюра, мини скульптура ( мелкая пластика ) - как вид декоративно-прикладного искусства.
Идея проекта «Страна Шахматных Королей»:
Ученики разбиваются на две команды.
Каждая команда создаёт своё королевство из фантастических скульптур и мини построек в виде шахматных фигур.
Цвет работ может отличаться от «черного» и «белого».
Работы собираются в закрытую от команды соперников!
В конце занятия можно выставить фигуры на «доску» ( расчерченную на большом листе ватмана или картона ), сравнить мастерство и идеи команд, и поиграть в настоящую шахматную партию!
b. Практика:
Для проведения занятия необходимо подготовить большую шахматную доску в виде карты «Волшебной страны», расчерченной на листе картона.
i. Сборка 1 небольшой шахматной фигуры.
Ученикам предлагаются примеры сборки фигур в виде миниатюр, отдельных рисунков и фотографий.
ii. Разделение на команды.
Придумывание и сборка своих шахматных фигур.
Выставляем Королей и их армии на карту-доску.
-
Урок 12. ПРОФЕССИИ МАШИН:
a. Теория:
i. Как создавали Автомобиль? Профессии машин.
Краткий рассказ по истории автотранспорта.
Основные элементы конструкции автомобиля.
b. Практика:
i. Сборка шасси грузового автомобиля ( колёсного вездехода )
ii. Сборка Кабины и Кузова грузового автомобиля ( кран, фургон, цистерна, пожарная лестница
iii. Сборка проекта автомобиля.
-
Урок 13. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА:
a. Теория:
i. История Паровоза и железных дорог. Виды вагонов.
Основные элементы конструкций подвижного состава.
b. Практика:
i. Строим Паровоз.
ii. Вагоны. Строим 1 вагон.
iii.Рельсы и станции.
-
Урок 14. НАСЕКОМОХОДЫ. ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО:
a. Теория.
i. История БИОНИКИ.
Конструкции шагающих машин и летательных аппаратов с машущим крылом.
b. Практика.
i. Собираем Ноги-опоры и Корпус шагохода.
ii. Кабина экипажа и пассажиров.
iii.Крылья, Моторы, Манипуляторы.
-
Урок 15. РАКЕТА. КОСМОДРОМ:
a. Теория:
i. История первых ракет и начало космонавтики.
Схемы конструкций ракет и космических аппаратов.
b. Практика:
i. Собираем Космический старт.
ii. Собираем Ракету по отдельным ступеням.
iii.Заверщающая установка Ракеты на стартовый комплекс.
-
Урок 16. КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ. АСТРОПОЛИС:
a. Теория:
i. Летающие Города в мифологии и фантастике.
Основные типы конструкций «Астрополисов».
Проекты Космических орбитальных станций.
b. Практика:
i. Сборка диска-основы Астрополиса.
ii. Собираем Отсеки-Модули. Купол «Астрополиса».
iii. Шлюзы-площадки для Космических кораблей.
Завершение проекта.

-
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ:
Сборка моделей на свободную тему.
Выставка лучших работ.
Подведение итогов курса обучения.
=======================================
Автор курса: Никитин Е.С. ( Мастер Идей, timemechanic )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

ЧТО ТАКОЕ "АКАДЕМИЯ ЛЕГО" И "ЛАБОРАТОРИЯ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ"?

Творческая работа и проведения занятий в формате "АКАДЕМИЯ ЛЕГО" подразумевает мной:
----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

(1). Не просто изучение разных приёмов соединения деталей ЛЕГО и вариантов сборки моделей с их помощью.
 
Я стараюсь давать такой материал специальными минициклами по 2-3 занятия. Как в учебнике по Математике или по Физике. Т.е я последовательно раскрываю Алфавит системы деталей ЛЕГО как конкретную пошаговую школу проектирования и сборки моделей по разным темам. Обязательно показываю примеры лучших работ Мастеров ЛЕГО ( с Фликра и из других источников ). Мы это обсуждаем. Потом собираем своё но в этих рамках.
 
(2). Вопрос изучения темы и проекты.
 
Например мы хотим "пройти" историю "деревянного" кораблестроения или космические станции. Можно просто разделить тему на подтемы и на каждом уроке делать часть общего. Это бывает и хорошо если Мастер настоящий энциклопедист и сможет при всех "не по плану" выстроить и вывести с учениками единый фильм-действие. Тут и историческая информация с картинками из энциклопедий и изобретение своих приёмов сборки под задачи и последовательный проход от примитивного к суперсовершенному. Уже такое -здорово!
 
Но я ставлю идею проекта перед учениками! Я заявляю тему и говорю что мы там будем проходить. И я говорю что мол давайте проверим что было правдой и реальным, а что нам рассказывают и показывают в кино красиво но не более того. И мы на каждом уроке так вот и проверяем. Собираем модели ( части проекта ) и постоянно говорим-обсуждаем что и как. Что классно было и куда это применить. Так я постепенно и продвигаюсь к защите идей и предложений по сборке от учеников - к защите каждым своей части общего проекта. На такой формат часто уходит пару-тройку месяцев, но это гораздо интереснее и ученикам и мне. И в каждом новом году уровень этой темы выше и сложнее по всем критериям. Повторов почти нет. Идем дальше. Раскрываем новый неизвестный нам ранее материал.
 
В ДК"Зодиак" и при работе в школе №1205 мне удалось так проводить занятия с учениками от 6 лет и до 10 .
 
Формат "ЛАБОРАТОРИЯ ЛЕГО":
---------------------------------
(1). Создание именно Лаборатории! Нам нужны все практически детали ЛЕГО_СИСТЕМ и ЛЕГО_ТЕХНИК. С раскладкой по контейнерам так что бы всё можно было оперативно "вот сейчас нам надо" достать и применить.
 
Мы тут и сейчас изобретаем приём сборки, хитрое оформление модели и т.д. Значит мы не должны быть неизменно ограничены комплектом из двух коробочек что положены были методиками и кем-то на этот урок. Базовые контейнеры с деталями я на столы ставлю. Я продумывал и планировал что и из чего будем собирать. Учитывал опыт и "лень" каждого. Но в любой момент - добавляем нужное и в любом количестве на каждого ученика.
Поэтому "ЛАБОРАТОРИЯ" создаётся годами. Отбираются и накапливаются самые редкие но именно самые работающие-востребованные детали и нужных цветов. Что-то покупается настойчиво и ежегодно по крохам Клубного бюджета. Большую часть приносят в мешке ( ДУПЛО; серии ЛЕГО; раздербаненные до изумления наборы ТЕХНИК; просто трансформеры и обломки разных игрушек-пулемётов и коллекционных сборных машинок - это ещё всё перемешано как блендером ... ) родители - мне правда за это их всех очень хочется благодарить.
 
Основа "ЛАБОРАТОРИИ" в ДК"Зодиак" была создана в начале из моих домашних "сундуков сокровищ".
 
Да это сложнее чем готовые наборы в контейнерах! Да это - перемешивание и разкомплектация готового. Но иначе будет просто скучно и будешь чувствовать себя мумией или дрессированной обезьянкой на конвейере, пусть даже если этот конвейер учебный. И потом всё разбирать каждый раз и по отсекам в контейнере укладывать по счёту. На это тоже сил надо и терпения у ВСЕХ!
 
Я провожу на готовых наборах-контейнерах ( и только с деталями ТЕХНИК ) первые 3-4 занятия для новичков. Далее всё про "простые механизмы", "как собирать машины" и комбинирование ЛЕГО_СИСТЕМ с ЛЕГО_ТЕХНИК - проводим уже в формате "ЛАБОРАТОРИИ".
 
(2). Занятия в формате "ЛАБОРАТОРИЯ" несколько отличаются от "АКАДЕМИИ".
 
В "АКАДЕМИИ" мы оттачиваем свои знания и мастерство сборки. Это Искусство и труд Дизайнера-Инженера.
 
В "ЛАБОРАТОРИИ" мы именно проводим экспериментальные исследовательские работы.
 
Например мы изучаем "Геометрию Многогранников". Мы исследуем как их собирать-то из деталей "простого" ЛЕГО_СИСТЕМ и как из ТЕХНИК? Где эти самые конструкции из многогранников применяются? Ага - в Архитектуре и в Мостах; в каркасах корпусов кораблей-дирижаблей-самолётов-вездеходов. Выяснили это вот всё и сделали несколько маленьких циклов занятий уже как применение многограников.
 
Так я и мои ученики Узнали и потом Научились строить модели реально плавающих Кораблей и Летающих моделей планеров и дирижаблей из ЛЕГО! Так я проводил исследования и по Скульптуре и по Театру и Часам-Автоматонам, мы экспериментировали с машинами для движения под землёй, в магме, придумывали как там станции и города строить ... и по другим проблемам.
 
Например, я делал эксперимент по моделированию из ЛЕГО раскрывающихся объёмных открыток, как собирать модели действующих восьмисегментных индикаторов, как протезы из ЛЕГО конструировать, совершенно новые настольные игры как из ЛЕГО собирать и ещё со своими правилами и т.д. Не было у меня тогда ни опыта личного ни примеров работ Мастеров ЛЕГО из интернета - практически ничего не было. Не было информации что кто-то во всём мире до меня это делал! Только мысль в голове. И эти эксперименты-занятия вполне могли кончиться провалом.
 
Представляете себе картину маслом: "Проводим эксперимент-урок на это ... " и в конце - апокалипсис, провал! Результаты у детей - полный минус!
Расскажите про это любому учителю в школе! Сразу потребует меня гнать и подальше ...
===
Вот такие формы творчества я применяю уже много лет.
Надеюсь что это будет полезно и поможет идти своим путём и дальше и выше и лучше меня.
 
Мастер Идей.
mexnes2009@mail.ru
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Для того чтобы занятия и проекты по ЛЕГО конструированию были действительно научно-исследовательскими, экспериментальными, изобретательскими - мало пользоваться инструкциями и материалами только по ЛЕГО!

Сами дизайнеры компании ЛЕГО активно изучают опыт разработки очень многих других конструкторов и заимствуют всё самое лучшее вводя, творчески переработав, в свою продукцию! 

Поэтому и нам так важно учиться у первоисточников из мира Систем Конструирования ( Конструкторов ), важно уметь применять эти материалы для решения своих задач в учебном процессе и в конкурсах по ЛЕГО!

МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ И КЛАССИФИКАЦИИ КОНСТРУКТОРОВ.

КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСТРУКТОРОВ
Далее:
«Алфавит систем конструирования»
«Конструкторы: Основные определения»:
ТЕМЫ МАСТЕР КЛАССОВ для ЛЕГО-конструирования ( и для наборов и занятий с конструктором «ТАЙКОН»  и другими 
-
История Конструкторов; этапы развития детских конструкторов; энциклопедия брендов:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

×
×
  • Создать...