Группа Поддержки Форума ChieSatonaka 380 136 Опубликовано 30 мая 2021 Группа Поддержки Форума Поделиться Опубликовано 30 мая 2021 Дисклеймер: данная работа была опубликована в 2021 году пользователем MAYAK57 и размещена на новой версии форума по его предварительному согласию. Все права на модель и оригинальное описание принадлежат её исходному автору. Проблема перехода на механическую тягу встала в полную силу перед социалистическим правительством Румании практически сразу после его формирования. Доставшееся в наследство от монархии сельское хозяйство было чрезвычайно неэффективным, что провоцировало хроническое недоедание населения, а в особо тяжелые годы - и голод. Не хватало не только хлеба, но и фуражного зерна для прокорма немногочисленных крестьянских лошадей, находившихся в основном в коммунах - крестьяне-единоличники, как и в незапамятные времена, на своих же плечах тащили плуг. Запасы армейского фуражного зерна являлись неприкасаемыми на случай войны, а закупки за рубежом были практически невозможны. Осознание проблемы пришло быстро. Для ознакомления с ее глубиной, уже в мае 1928 года была создана комиссия под началом лично наркома земледелия тов. Патрия Инэску, в ее состав входил и будущий Председатель ЦИК РСФНР, тов. Никулэй Чамушеску. В июне-августе того же года комиссия совершила ряд поездок по государственным полям и землям реформирующихся в колхозы крестьянских общин. Результатом работы комиссии стала докладная записка на имя Председателя ЦИК тов. Рыдоя и Первого секретаря РСПТ тов. Лариниану, в которой описывалось тяжелейшее положение сельского хозяйства. Согласно общему заключению, выход из сложившейся ситуации следовало искать в тракторах, недавно появившихся в развитых странах мира - ситуация с энергоносителями, несмотря на периодические подрывы угольных шахт террористами, являлась менее критичной. Постановлением ЦИК от 29 сентября 1928 года "О создании и производстве тяговых машин" на машиностроительных заводах в г. Коваше (завод "Ларьян") и в г. Таранешти (бывш. "Машинная фабрика Луческу") началась разработка отечественных тракторов в рамках социалистического соревнования. Прототип завода "Ларьян" был представлен спустя три года, в октябре 1931 года, ТМЗ - двумя месяцами позже. Отсутствие большого опыта в создании паровых машин на ТМЗ повлекли за собой многочисленные технические проблемы, связанные с силовой установкой, но их помогли решить инженеры с "Ларьяна" в рамках товарищеской помощи. Проведенные в мае 1932 года полевые испытания показали, что силовая установка прототипа с завода "Ларьян" оказалась более мощной и надежной, чем у соперника, но повозка ТМЗ имела больший запас прочности и создавала меньшее удельное давление на грунт. По завершению испытаний, конструкторским группам обоих заводов было предложено создать единую модель, взяв лучшее от двух образцов. В конце 1932 года ТМЗ и "Ларьян" выпустили первые серийные образцы трактора марки "Т-100", являвшиеся удачным сочетанием их изысканий. Второй секретарь ЦИК РСФСР тов. Чамушеску лично встречал у ТМЗ трактор с серийным номером 0000001, из-за чего у ворот завода случился стихийный митинг. Тов. Чамушеску заявил: Эта машина, товарищи - не просто результат дней и бессонных ночей работы наших инженеров. Это - победа всего нашего социалистического государства. Тысячи лет люди пахали землю мускульной силой - своей и животных - и продолжали делать это по сегодняшний день, но дальше так жить нельзя! Мы въедем в будущее не на крестьянской лошади, а на тракторе! Одновременно с началом выпуска трактора, в производственных артелях (чаще всего, расположенных неподалеку от совместных хозяйств) развернулось производство множества образцов прицепов и стационарного оборудования, рассчитанного на привод от трактора Т-100. Постановление ЦИК "О насыщении сельского хозяйства тяговыми машинами" от 1 января 1933 года предписывало создание государственных машинно-тракторных станций. Поскольку трактор был дорог для покупки, госхозы, колхозы, и даже крестьяне-единоличники могли взять трактор в аренду вместе с водителем и механиком, поскольку техническая грамотность в стране была не на высоте. Цена аренды была вполне приемлемой, затраченные на нее средства окупались многократно, что отразилось в резком росте показателей производства сельскохозяйственной продукции уже к середине второй пятилетки 1933-1937 годов. Страна была спасена от голода. В честь подписанных с Модравией в 1936 году договоров о сотрудничестве в разных сферах (в том числе и в технической), ТМЗ был переименован в завод "Румано-Модравец", что отразилось и на наименовании трактора. Одной из главных проблем, решенных группой конструкторов завода "Ларьян", являлось расположение шкива на одной оси с приводным зубчатым колесом, так как требовалось обеспечить разную частоту их вращения. Выход был найден в применении планетарной передачи и полого вала. Включение/выключение главной передачи, переход на реверс и подключение нижнего горизонтального шкива происходит только при полной остановке или минимальных оборотах. Один из примеров прицепов, произведенный артелью. Использование трактора для приведения в действие пилорамы. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти