Группа Поддержки Форума ChieSatonaka 442 159 Опубликовано 30 мая 2021 Группа Поддержки Форума Поделиться Опубликовано 30 мая 2021 Дисклеймер: данная работа была опубликована в 2021 году пользователем MAYAK57 и размещена на новой версии форума по его предварительному согласию. Все права на модель и оригинальное описание принадлежат её исходному автору. Проблема перехода на механическую тягу встала в полную силу перед социалистическим правительством Румании практически сразу после его формирования. Доставшееся в наследство от монархии сельское хозяйство было чрезвычайно неэффективным, что провоцировало хроническое недоедание населения, а в особо тяжелые годы - и голод. Не хватало не только хлеба, но и фуражного зерна для прокорма немногочисленных крестьянских лошадей, находившихся в основном в коммунах - крестьяне-единоличники, как и в незапамятные времена, на своих же плечах тащили плуг. Запасы армейского фуражного зерна являлись неприкасаемыми на случай войны, а закупки за рубежом были практически невозможны. Осознание проблемы пришло быстро. Для ознакомления с ее глубиной, уже в мае 1928 года была создана комиссия под началом лично наркома земледелия тов. Патрия Инэску, в ее состав входил и будущий Председатель ЦИК РСФНР, тов. Никулэй Чамушеску. В июне-августе того же года комиссия совершила ряд поездок по государственным полям и землям реформирующихся в колхозы крестьянских общин. Результатом работы комиссии стала докладная записка на имя Председателя ЦИК тов. Рыдоя и Первого секретаря РСПТ тов. Лариниану, в которой описывалось тяжелейшее положение сельского хозяйства. Согласно общему заключению, выход из сложившейся ситуации следовало искать в тракторах, недавно появившихся в развитых странах мира - ситуация с энергоносителями, несмотря на периодические подрывы угольных шахт террористами, являлась менее критичной. Постановлением ЦИК от 29 сентября 1928 года "О создании и производстве тяговых машин" на машиностроительных заводах в г. Коваше (завод "Ларьян") и в г. Таранешти (бывш. "Машинная фабрика Луческу") началась разработка отечественных тракторов в рамках социалистического соревнования. Прототип завода "Ларьян" был представлен спустя три года, в октябре 1931 года, ТМЗ - двумя месяцами позже. Отсутствие большого опыта в создании паровых машин на ТМЗ повлекли за собой многочисленные технические проблемы, связанные с силовой установкой, но их помогли решить инженеры с "Ларьяна" в рамках товарищеской помощи. Проведенные в мае 1932 года полевые испытания показали, что силовая установка прототипа с завода "Ларьян" оказалась более мощной и надежной, чем у соперника, но повозка ТМЗ имела больший запас прочности и создавала меньшее удельное давление на грунт. По завершению испытаний, конструкторским группам обоих заводов было предложено создать единую модель, взяв лучшее от двух образцов. В конце 1932 года ТМЗ и "Ларьян" выпустили первые серийные образцы трактора марки "Т-100", являвшиеся удачным сочетанием их изысканий. Второй секретарь ЦИК РСФСР тов. Чамушеску лично встречал у ТМЗ трактор с серийным номером 0000001, из-за чего у ворот завода случился стихийный митинг. Тов. Чамушеску заявил: Эта машина, товарищи - не просто результат дней и бессонных ночей работы наших инженеров. Это - победа всего нашего социалистического государства. Тысячи лет люди пахали землю мускульной силой - своей и животных - и продолжали делать это по сегодняшний день, но дальше так жить нельзя! Мы въедем в будущее не на крестьянской лошади, а на тракторе! Одновременно с началом выпуска трактора, в производственных артелях (чаще всего, расположенных неподалеку от совместных хозяйств) развернулось производство множества образцов прицепов и стационарного оборудования, рассчитанного на привод от трактора Т-100. Постановление ЦИК "О насыщении сельского хозяйства тяговыми машинами" от 1 января 1933 года предписывало создание государственных машинно-тракторных станций. Поскольку трактор был дорог для покупки, госхозы, колхозы, и даже крестьяне-единоличники могли взять трактор в аренду вместе с водителем и механиком, поскольку техническая грамотность в стране была не на высоте. Цена аренды была вполне приемлемой, затраченные на нее средства окупались многократно, что отразилось в резком росте показателей производства сельскохозяйственной продукции уже к середине второй пятилетки 1933-1937 годов. Страна была спасена от голода. В честь подписанных с Модравией в 1936 году договоров о сотрудничестве в разных сферах (в том числе и в технической), ТМЗ был переименован в завод "Румано-Модравец", что отразилось и на наименовании трактора. Одной из главных проблем, решенных группой конструкторов завода "Ларьян", являлось расположение шкива на одной оси с приводным зубчатым колесом, так как требовалось обеспечить разную частоту их вращения. Выход был найден в применении планетарной передачи и полого вала. Включение/выключение главной передачи, переход на реверс и подключение нижнего горизонтального шкива происходит только при полной остановке или минимальных оборотах. Один из примеров прицепов, произведенный артелью. Использование трактора для приведения в действие пилорамы. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти