Группа Поддержки Форума ChieSatonaka 380 136 Опубликовано 30 мая 2021 Группа Поддержки Форума Поделиться Опубликовано 30 мая 2021 Дисклеймер: данная работа была опубликована в 2018 году пользователем MAYAK57 и размещена на новой версии форума по его предварительному согласию. Все права на модель и оригинальное описание принадлежат её исходному автору. Состояние кораблестроительной индустрии Румании после многих лет "самоизоляции" и революции можно было описать только одним словом: отсутствует. Нет, дело не в том, что верфи были уничтожены в ходе боевых действий или разобраны по приказу короля - их оснастка и уровень подготовки персонала не позволял строить боевые корабли на мировом уровне. Поэтому, что есть верфи, что их нет - разница для новорожденной РСФНР была невелика. Однако, советское правительство, после решения более насущных вопросов с землей и крестьянством, плотно взялось за свои армию и флот. Если армия не требовала огромных усилий для приведения к мировому уровню по оснащению и подготовке, то с флотом дела были крайне печальны. В последнем сражении между флотами тогда еще одной лишь ЛПСР и монархической Румании участвовали деревянные парусные линкоры, в то время как передовые страны уже обзавелись мощными броненосцами, способными за счет компоновки своего вооружения навязать выгодный бой целой эскадре парусных мастодонтов и уничтожить ее, не испортив даже краску на своих бортах. В связи с этим, правительство РСФНР стало искать варианты выхода из этой ситуации. Прежде всего было необходимо получить обученных корабельных инженеров, и делать их таковыми нужно было из своих собственных - мало кто согласился ехать в неизвестность, в совсем недавно открывшуюся миру социалистическую страну. В этом плане РСФНР улыбнулась удача – Цивилия согласилась на определенных условиях обучить группу инженеров, в число которых входили и корабельные. По возвращению на родину, инициативная группа корабелов во главе с Ференцом Эдэску предложила не теряя времени начинать строить корабли с металлическим корпусом. Большим препятствием этому являлось отсутствие на верфях оборудования для постройки больших бронированных кораблей вроде новейших броненосцев, а закупка оборудования в Цивилии затягивалась. Однако, Эдэску предложил делать все постепенно, по мере развития как персонала, так и технического оснащения. Правительство РСФНР приняло во внимание его аргументы и решило заказать серию малых кораблей для несения пограничной службы в пределах экономической зоны РСФНР, а так же для противодействия контрабандистам и браконьерам. Эдеску предоставил готовый проект уже через несколько месяцев. Корабли типа Fulger (в переводе с руманского – «молния») водоизмещением 86 тонн имели корпус длиной 42,5 м и шириной 4,4 м. Осадка – 0,8 м. Бронирование не предполагалось, так как корабль не предназначался для серьезных артиллерийских боев, но конструкционная сталь толщиной 5-10 мм в обшивке вполне могла сдержать пули винтовок с некоторой дистанции. Ответить корабль мог из двух 3-дм орудий Mk II, что было в общем-то избыточно для пограничного корабля, однако, промышленность Румании к тому моменту могла выпускать морские орудия только этого типа. Орудия оснащались примитивными механическими прицелами, что резко снижало дальность стрельбы, но в дальнейшем они заменялись на оптические. Второй поисковый прожектор находился на площадке, которая была спроектирована специально для третьего 3-дм орудия, а потому при необходимости он мог демонтироваться, а на его место устанавливалось третье орудие, и все это – силами бортового крана и десятка человек – ровно трети экипажа. «Молния» оснащалась одной паровой машиной мощностью 400 л.с, позволяющую достичь скорости 18 узлов, при этом, несмотря на жаркие споры о целесообразности, у корабля, который никогда не уходит далеко от берега имеется возможность поставить паруса на мачтах, хотя запасов угля достаточно, чтобы долго дежурить в море. Вряд ли можно сказать, что первенец нового флота РСФНР был удачным. Инженеры только учились создавать корабли наравне с лучшими мировыми образцами, а потому даже такой шажок был большим для страны, которая еще недавно имела лишь парусно-деревянный флот. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти