Группа Поддержки Форума ChieSatonaka 443 160 Опубликовано 30 мая 2021 Группа Поддержки Форума Поделиться Опубликовано 30 мая 2021 Дисклеймер: данная работа была опубликована в 2018 году пользователем MAYAK57 и размещена на новой версии форума по его предварительному согласию. Все права на модель и оригинальное описание принадлежат её исходному автору. Состояние кораблестроительной индустрии Румании после многих лет "самоизоляции" и революции можно было описать только одним словом: отсутствует. Нет, дело не в том, что верфи были уничтожены в ходе боевых действий или разобраны по приказу короля - их оснастка и уровень подготовки персонала не позволял строить боевые корабли на мировом уровне. Поэтому, что есть верфи, что их нет - разница для новорожденной РСФНР была невелика. Однако, советское правительство, после решения более насущных вопросов с землей и крестьянством, плотно взялось за свои армию и флот. Если армия не требовала огромных усилий для приведения к мировому уровню по оснащению и подготовке, то с флотом дела были крайне печальны. В последнем сражении между флотами тогда еще одной лишь ЛПСР и монархической Румании участвовали деревянные парусные линкоры, в то время как передовые страны уже обзавелись мощными броненосцами, способными за счет компоновки своего вооружения навязать выгодный бой целой эскадре парусных мастодонтов и уничтожить ее, не испортив даже краску на своих бортах. В связи с этим, правительство РСФНР стало искать варианты выхода из этой ситуации. Прежде всего было необходимо получить обученных корабельных инженеров, и делать их таковыми нужно было из своих собственных - мало кто согласился ехать в неизвестность, в совсем недавно открывшуюся миру социалистическую страну. В этом плане РСФНР улыбнулась удача – Цивилия согласилась на определенных условиях обучить группу инженеров, в число которых входили и корабельные. По возвращению на родину, инициативная группа корабелов во главе с Ференцом Эдэску предложила не теряя времени начинать строить корабли с металлическим корпусом. Большим препятствием этому являлось отсутствие на верфях оборудования для постройки больших бронированных кораблей вроде новейших броненосцев, а закупка оборудования в Цивилии затягивалась. Однако, Эдэску предложил делать все постепенно, по мере развития как персонала, так и технического оснащения. Правительство РСФНР приняло во внимание его аргументы и решило заказать серию малых кораблей для несения пограничной службы в пределах экономической зоны РСФНР, а так же для противодействия контрабандистам и браконьерам. Эдеску предоставил готовый проект уже через несколько месяцев. Корабли типа Fulger (в переводе с руманского – «молния») водоизмещением 86 тонн имели корпус длиной 42,5 м и шириной 4,4 м. Осадка – 0,8 м. Бронирование не предполагалось, так как корабль не предназначался для серьезных артиллерийских боев, но конструкционная сталь толщиной 5-10 мм в обшивке вполне могла сдержать пули винтовок с некоторой дистанции. Ответить корабль мог из двух 3-дм орудий Mk II, что было в общем-то избыточно для пограничного корабля, однако, промышленность Румании к тому моменту могла выпускать морские орудия только этого типа. Орудия оснащались примитивными механическими прицелами, что резко снижало дальность стрельбы, но в дальнейшем они заменялись на оптические. Второй поисковый прожектор находился на площадке, которая была спроектирована специально для третьего 3-дм орудия, а потому при необходимости он мог демонтироваться, а на его место устанавливалось третье орудие, и все это – силами бортового крана и десятка человек – ровно трети экипажа. «Молния» оснащалась одной паровой машиной мощностью 400 л.с, позволяющую достичь скорости 18 узлов, при этом, несмотря на жаркие споры о целесообразности, у корабля, который никогда не уходит далеко от берега имеется возможность поставить паруса на мачтах, хотя запасов угля достаточно, чтобы долго дежурить в море. Вряд ли можно сказать, что первенец нового флота РСФНР был удачным. Инженеры только учились создавать корабли наравне с лучшими мировыми образцами, а потому даже такой шажок был большим для страны, которая еще недавно имела лишь парусно-деревянный флот. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти