Перейти к содержанию
Phantom's Brick

Десантный мотобот ДБ проекта 165 [Автор - SiMaI]


Рекомендуемые сообщения

  • Группа Поддержки Форума

Дисклеймер: данная работа была опубликована в 2017 году пользователем @SiMaI и размещена на новой версии форума по его предварительному согласию. Все права на модель и оригинальное описание принадлежат её исходному автору.


... а мы идем без жалобы, на кораблях без палубы,

без пушек, без киля и без брони ...

                                     из песни о десантных ботах

 
Вот не знаю, что написать.
Ах да, должен сказать, что я довольно часто чувствую некоторое... хм, разочарование от того, что особо ничего я строить не умею (несмотря на то, что строю я много). Если честно, то я и не знаю, что вообще надо строить. Наверно, из-за этого мне и захотелось отдохнуть от бесконечных машинок-танчиков-опятьмашиноктолькозелененьких-непонятнойвоеннойфиговины, и построить хоть немного отличное что-то. Все-таки уйти от милитаристичности у меня не вышло, да и не особо я пытался, но данная моделька, я ОЧЕЕЕЕЕНь надеюсь, будет стоять немножко в стороне от моего бесконечного потока того, что я выше указал (хотя все равно ЭТИМ я форум не засоряю, или засоряю, но прям в совершенно исключительных случаях).
Наверное, хватит ныть.


А строить мне было что. Отбросив железных птиц неба, которые у меня не особо получаются, обратил я взор к синеве моря. Но и тут надо было не забывать про А) приемственность с другими моделями, Б) Масштаб. По этой причине огромные повелители морей уплыли сразу. Остается только москитный флот. Тут был обнаружен весьма ироничный факт - в то время как во время Великой Отечественной наши капитальные корабли практически не имели возможности для действия, москитный флот же использовался вовсю, и с немалым успехом. Вот как-то так выбор пал на не очень большой (очень небольшой, всего-то без малого 1000 деталей) десантный мотобот.

Как таковой информации маловато. В конце 1941 года Горьковскому Центральному Конструкторскому Бюро поступила задача разработать цельнометалический моторный катер для высадки речных и морских десантов, очевидно с целью замены разношерстного парка довоенных десантных средств, понесших катастрофические потери в этот год. В результате вышел катер длиной в четырнадцать с половиной метров, с водоизмещением 15.5 тонн (пустой) и приводимый в движение двумя автомобильными моторами (согласно проекту - 73 сильным от ЗиС-5, но на практике ставили то, что могли найти). Суденышко имело малую высоту (что в некотором смысле повышало риск затопления в шторм - при полной загрузке осадка была критической, но в то же время давало шанс не попасть под огонь с вражеского берега), плоское днище (позволявшее высаживать десант на неподготовленный берег) и возможности установки поста рулевого либо в передней части, либо ближе к корме (что дало ему столь разнообразные роли). Строились они на заводе № 343 в Гороховце и на верфи в Дзержинске. Усиленное применение этих катеров было после 1942г. Использовались мотоботы, как по прямому назначению (высадка десантов, перевозка людей, минометов, пушек и легкой техники), так и в качестве катеров ПВО, а также минометных катеров (в этом случае вооружались пусковыми установками РС), плавучих артиллерийских и зенитных батарей.
 
36529036311_a33a3429c0_b.jpg

DB project 165 landing craft with marines and M-42 gun by Kirill Simerzin, on Flickr

 Вот тут вы можете увидеть одно из моих самых слабых мест - неумение нормально представить модель. Раз это кораблик, то должна быть и водичка. Тут это как раз сложно - вода требует нехилое количество кубиков, и пусть в моем случае они все "бесплатные", но сама такая сцена будет весьма ресурсоемкой. Поэтому пришлось использовать такой усеченый донельзя вариант. Надеюсь, хоть какой-то представление о родной среде прототипа он дает.
 

Скрытый текст

На этой фотографии вместе с мотоботом можно заметить и кусочек легендарного "Ладожского Тендера", который, как я надеюсь, тут тоже появится:

x_207569ac-185848.jpg

 
Без фигурок морпехов. На этой отсутствует передний пост управления, вместо него там дополнительные места для перевозки десанта. На баке вполне помещалась сорокопятка (здесь М-42) - перед началом Новороссиийской десантной операции некоторым мотоботам таким образом усилили вооружение.

xGjsK7f3-O-5KRlCgWFRSSm3yfmliZuP29A-Ge1n

36529032201_b0785f1bb8_b.jpg

DB project 165 landing craft by Kirill Simerzin, on Flickr
 
Вид на корму. Двойные винты, приводимые в движение отдельным двигателем и опять же двойные рули.
 36529031501_825a370ebc_b.jpg

DB project 165 landing craft by Kirill Simerzin, on Flickr

 

Скрытый текст

Номер судна был выбран случайно, но судьба настоящего бота с этим номером вполне задокументированна:
20. ДБ-20 (с 21.06.1944 г. "ВРД-74", с 16.11.1945 г. "ВРД-212")
Зав. №329. Построен в 1942 - 1943 гг. (з-д №343, Гороховец) и 17.04.1943 г. вошел в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной, Новороссийско-Таманской 9.09 - 9.10.1943 г. наступательной и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операциях. 21.06.1944 г. выведен из боевого состава и переформирован в рейдовое плавсредство.


Отдельный вид на кормовой пост рулевого и моторное отделение. По хорошему с краев рубки рулевого должно быть по небольшой лавочке, но минифигурка там к сожалению не уместилась(

36147770044_95637a9bf8_b.jpg

Pair of ZiS-5 engines, propelling DB pr.165 and rear steering place (with armored wall, steering wheel, projector and speaking trumpet). by Kirill Simerzin, on Flickr 

Вид на днище. Пусть из-за этих отверстий модель фиг поплавает, но получившаяся форма мне нравится.

36147771524_ff550371ef_b.jpg

Bottom of DB pr.165 by Kirill Simerzin, on Flickr
 
Ну а теперь надо осветить и прочие роли этого кораблика.
 
Катер ПВО:
Наиболее распространенной (32 штуки) переделкой бота был катер ПВО - в десантном отсеке вместо скамеек была установлена корабельная 37-мм зенитная автоматическая пушка 70-К, а на кормовой площадке крупнокалиберный пулемет ДШК. Впрочем, вместо пулемета здесь виден 20-мм зенитный автомат Эрликон, в немалых количествах поступавший по ленд-лизу. Тем более единственный дошедший до нас мотобот (фотографию которого можно увидеть в начале), в версии ПВО как раз имеет Эрликон. Так же имеет несколько другую форму рубка рулевого и установлен носовой пост управления.

Скрытый текст

4a0463d8fac130bd41f806e3ee19fa5c.jpg

35881347493_53f31400dd_b.jpg

DB pr.165 PVO (air defence boat) by Kirill Simerzin, on Flickr

Минометный катер:
8 катеров были оборудованы площадкой с пусковой установкой реактивных снарядов М-8 - морской версией младшего брата "Катюши". В остальном, они не отличались от катеров ПВО, в том числе и по вспомогательному (ДШК) вооружению.
 
36982415265_242fbcded4_b.jpg

DB pr.165 mortar - fire support version with naval modification of BM-8-24 rocket launcher. by Kirill Simerzin, on Flickr
 
Транспортный катер:
Помимо высадки десанта, мотоботы могли перевозить и тяжелое вооружение с неочень тяжелой техникой. Здесь - Виллис МБ и сорокопятка (53-К) с передком плюс расчет. Кормовой пост рулевого демонтирован.

Скрытый текст

DB_05.jpg

36569883960_3e5965fb5f_b.jpg

DB pr. 165 in cargo transport version by Kirill Simerzin, on Flickr

 
Плавучая речная батарея типа ДБ пр. 165:
На базе спаренных мотоботов в Горьком было построенно 11 плавбатарей, вооруженных морским 100-мм орудием Б-24БМ с бронещитом. Дебютировали они в Сталинградском сражении, и потом потихонько шли за войсками, в составе Днепровской флотилии дойдя до Берлина.

Скрытый текст

FloatingBattery_02.jpg

35903476813_9f5d3ea74e_b.jpg

DB pr.165 Floating Battery with 100-mm B-24BM naval gun. by Kirill Simerzin, on Flickr
 
Вроде как все. Впервые строил что-то плавучее (если не считать амфибийную бронетехнику), и надо сказать, получил немало удовольствия, ломая голову над тем, как бы передать такую всю корабельную форму. Типичный метод строительства судов из лего посредством кучи обратно-скошенных бриков мне глубоко противен, и надеюсь, что вам тоже понравилось. Спасибо за просмотр. Буду рад отзывам)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...