Перейти к содержанию
Phantom's Brick

[ВР: Модравия] КМФ "Красный Декабрь"


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, дорогие юные друзья!

прим. авт.: r' - картавое "р", č - чистое "ч"

Дверь в приёмную открыл человек в строгом чёрном костюме. На его голове была фуражка с белой тульей, что означало принадлежность хозяина головного убора к представителю военно-морских сил Модравии. За ним заходил второй человек в почти аналогичном костюме, но с такой же фуражкой.
-- Здравствуйте, товарищи, а вы к кому? - несколько удивлённо и с лёгкой боязнью спросила секретарь.
-- К нему, - сухо ответил первый вошедший, уже приближавшийся к двери основного кабинета. На табличке, висевшей на уровне глаз посетителя, было написано:

Й. Аксельрод
Заместитель главного инженера-конструктора отдела гражданских судов

-- Кх-кх, а вам назначено? - помощница с заметным волнением в голосе резко встала и вроде собиралась перегородить путь второму лицу в костюме, но не решилась.
-- Ну а как же, - с лёгкой улыбкой сказал второй человек с каштановой бородой и усами. Первый в костюме уже был в кабинете Аксельрода.
-- А как же вас представить?
-- Ничего, мы справимся, - каштановая борода после ответа закрыла дверь с обратной стороны кабинета.
Помещение было очень просторным: в нём стояло три кульмана и некоторое количество ящиков с бумагой для них, несколько шкафов с книгами, тумбочки, несколько столов, пару печатных машинок и рядом лежащие листы с напечатанным текстом. Ближе к противоположной от входа глухой стене около стола стоял человек и что-то смотрел в книге с синей обложкой. Рядом с книгой находилась модель лодки стандартного типа. Но самое заметным объектом являлось поистине большое нечто, что находилось на массивных деревянных подмостках по левую руку от инженера-конструктора.

spacer.png

-- А, ну наконец-то, я уже начал волноваться! - Йоханан Аксельрод, выходец из ашкельского народа, выглядел как типичный представитель тех людей, кто всю свою сознательную жизнь посвятил себя теоретической и практической науке: сутуловатый, чёрные ботинки и штаны, чёрная жилетка с белой рубашкой и синем галстуком в полоску, наличие заметной седой растительности на лице, но отсутствие таковой на голове, за исключением седеющих тёмных волос сзади и по бокам (среди модравских учёных такую естественную причёску шутливо называли "старой луной").
-- Здравствуйте, товарищ Аксельрод, - обратился к инженеру-конструктору первый "костюм", постепенно подходя к столу, но он вновь перекинул свой взгляд на большой двухцветный... объект. Вице-адмирал модравского флота Томаш Паблушович, ответственный за проект нового корабля, ещё не знал что перед ним находится.
-- Таки я вижу, čто ви удивлены, - с уже ощутимым акцентом обратился Аксельрод к товарищам из ВМФ.
-- Это... впечатляет, - каштановая борода не менее удивилась форме и размерам стоявшей штуки. По винтам, рулевому винту, а также пушке на платформе он предположил, что перед ним что-то похожее корабль.
-- Ви знаете, я таки сам бил' удивлён, когда мои r'ебята сделали этот макет по чеr'тежам.
-- Макет?! - в унисон удивились и посмотрели на Аксельрода два гостя.
-- А ви таки не видите маленькую лодочку на столе? Господа, данный макет бил' таки сделан исходя из масштаба этой кr'охотульки. И это таки не пr'осто макет, а функциональная мадэль! Её даже пr'овеr'яли на небольшом озеr'е и знаете čто? Это чудо нашей инжиниr'ной мисли таки может оставаться на плаву! - с гордостью говорил давно прибывший в Модравию ашкель.
-- Ох, выглядит монструозно, - с выдохом произнёс вице-адмирал, - но, пожалуй, я вижу ответ на свой вопрос, который хотел вам задать.
-- Всё веr'но - он готов. Позвольте я посвящу вас, господа, как оно r'аботает...


Сама мысль о постройке плавательного средства способного перемещаться как на воде, так и под водой, у Йоханана Аксельрода витала уже давно. Полноценное проектирование началось уже после знакомства с кораблями фермунгского и штальфельдского флотов ещё до Революции. Почти всю жизнь работая в судостроении и обладая ашкельской смекалкой, он быстро понимал какие у корабля характеристики, и достаточно часто оказывался прав. Аксельрод предложил новому командованию модравских военно-морских сил свой проект, однако, в самом начале пост-революционного периода флоту было не до радикальных новинок. Он продолжил совершенствовать своё детище, и спустя два года проектирования и экспериментов он вновь предложил идею постройки подводного корабля.

51349463851_3dae4e8ff5_h.jpg

Тогда высшие морские чины уже увидели что конкретно предлагает Йоханан и... чуть было не сослали его на острова через госбезопасность, а чертежи передали новоиспечённому адмиралу флота Кузнецовичу, мол, посмотрите на какую чушь хотели потратить деньги и ресурсы недобитки бывшей буржуазии, тем более когда он употребляет обращение "господа" и ходит как зажиточный купец. Кузнецович потребовал Аксельрода к себе и попросил в подробностях изложить идею и то, что изображено на чертежах. Прошло много часов прежде чем их разговор закончился. Итоги разговора были таковы: чертежи более никому не предлагать, Аксельрод назначен на должность главного инженера-конструктора проекта создания подводного корабля, ему передаётся часть верфи со стапелем, доком, и частью рабочих для воплощения нового корабля в металле. Дабы не вызывать никакого интереса со стороны потенциальных шпионов, верфь была переквалифицирована как гражданская, а сам он назначен на должность заместителя главного инженера-конструктора отдела гражданских судов.

51350485475_87840e9777_h.jpg

Воплощение в металле оказалось очень трудоёмким занятием. Оказалось, что где-то нужны детали из иных сплавов, где-то необходимо применять иную технологию соединения деталей, а проблема жизнеобеспечения экипажа была краеугольным камнем разработки. Изначально, в качестве силовой установки задумывалась паровая машина (собственно, это основная причина таких размеров подлодки), но оказалось, что значительную часть лодки надо переквалифицировать под размещение угля. Большой вес, проблема отведения выхлопных газов и отработанного пара почти поставили крест на возможности спуска на воду детища сумрачного модравского гения.

51350203734_2ba6a998a8_h.jpg

И тут произошло поистине чудо: утром в кабинет Аксельрода люди из госбезопасности внесли длинный ящик тёмно-зелёного цвета. На нём белой краской были написаны некие слова на фермунгском языке. Как оказалось, это были "водные ракеты" о которых он был наслышан (и даже мельком видел) когда давно был в Фермунге. Интересным было в них то, что они работали сжатом воздухе. В момент появилась задумка: скопировать и увеличить двигатель, приспособив его для подводного корабля. Работа с этими ракетами впоследствии даст свои плоды: двигаться лодка будет с помощью двух пневматических двигателей, будет разработана система продувки балласта, а также система подачи воздуха в лодку для жизнеобеспечения экипажа. Причём изначально, почти всё внутреннее устройство было создано для макета, а потом переносилось для оригинала, который постепенно строился. Таким образом, макет является без малого полной работоспособной копией (которую применят для создания совершенно иного по конструкции корабля), созданной для внедрения и отработки многих узлов и агрегатов, а также сплавов. Причём, данный макет не показывался ни руководству флота, ни ответственному от ВМФ за данный проект (коим и является Паблушович), им демонстрировались результаты работы непосредственно на стапеле.

51349463786_45c778827e_h.jpg


--...вот как-то так, господа, - закончил свою речь инженер-конструктор.
-- Что же, мы действительно недооценивали вас, товарищ Аксельрод, - слегка задумчиво сказал Паблушович, - однако, за сокрытие некоторых фактов вас бы подвести под суд, но... Думаю, намеренное сокрытие тут было даже на пользу. Когда планируется спуск корабля на воду?
-- Ми таки сейчас доводим все системы до по-о-олной r'аботоспособности в совокупности. Думаю, что таки чеr'ез две-тr'и недели он уже будет спущен на воду.
-- Возможно ли начать набор экипажа для первых испытаний?
-- Ай-бей, конеčно! Не только "возможно", но и нужно! Я таки сегодня хотел отпr'авить вам записку о таком тr'ебовании, но если ви уже таки тут, то и писать ничего не нужно!
-- Отлично. Есть какие-то значимые требования к будущему экипажу?
-- Хм... Таки нет, но если ми не хотим затопить коr'абль r'аньше вr'емени, то надо таки найти тех, кто не боится быть в замкнутом пr'остr'анстве и способных плавать лучше чем бr'ошенный в воду камень, хе-хе-хе, - засмеялся инженер-конструктор.
-- Ну и шутки у вас, - возмутился гость с каштановой растительностью на лице.
-- А как вы решили назвать проект данного корабля, - вновь обратился к Йоханану вице-адмирал.
-- Ну поскольку он таки плавает под водой, то за такую способность и r'асцветку он будет "кашалотом".
-- Какой ещё кашалот?! Можно назвать ну там... "китом" или "акулой"..., - вновь возмутилась каштановая борода.
-- Молодой человек, а ви таки видели двухцветного сеr'ого кита или толстую акулу? Если это "акула", то тогда я Давид Коппельштитский!*
-- Так, прекратили балаган, - вмешался Паблушович, - эта штука действительно похожа на кашалот. Может, когда-нибудь потом, у нас будет подлодка класса "акула". Товарищ Аксельрод, доводите... подлодку... нет, подводный корабль до готовности. Будущий экипаж прибудет в ближайшее время вместе с капитаном. Собственно, капитан уже имеется. Познакомьтесь, - вице-адмирал указал на своего коллегу по флотскому делу, - Мариус Рамиусович, капитан первого ранга.
-- Таки безумно r'ад знакомству. Надеюсь, что под вашим таки командованием это чудо нашей инжиниr'ной мисли будет служить вам и нашему флоту веr'ой и пr'авдой.


Через три недели, 1 августа 1901 года по а.л., спустя почти десять лет после Революции и последующей разрухи, на воду будет спущен первый модравский подводный корабль, по применённым технологиям и габаритам не имеющим аналогов в мире. Внешний вид и размеры поистине восхищают и поражают. Вооружение состоит лишь из одной пушки. Хоть в планах и была установка фермунгских водных ракет, но из-за технологических трудностей данный тип вооружения не был установлен. По состоянию на 1903 год по а.л. испытания подлодки были успешно завершены (после "проверки на прочность" она была капитально отремонтирована) и в октябре 1901 года по а.л. принята на вооружение Народного Военно-Морского Флота Республики Модравия под именем "Красный Декабрь", а полностью корабль обозначается так: КМФ "Красный Декабрь" ПК-1 проекта "Кашалот".


*Давид Коппельштитский - легендарный фокусник ашкельского происхождения.

Желаю всем вам счастья и здоровья!

Изменено пользователем kiren_sun
  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...