kiren_sun 81 45 Опубликовано 2 августа 2021 Поделиться Опубликовано 2 августа 2021 (изменено) Здравствуйте, дорогие юные друзья! прим. авт.: r' - картавое "р", č - чистое "ч" Дверь в приёмную открыл человек в строгом чёрном костюме. На его голове была фуражка с белой тульей, что означало принадлежность хозяина головного убора к представителю военно-морских сил Модравии. За ним заходил второй человек в почти аналогичном костюме, но с такой же фуражкой. -- Здравствуйте, товарищи, а вы к кому? - несколько удивлённо и с лёгкой боязнью спросила секретарь. -- К нему, - сухо ответил первый вошедший, уже приближавшийся к двери основного кабинета. На табличке, висевшей на уровне глаз посетителя, было написано: Й. Аксельрод Заместитель главного инженера-конструктора отдела гражданских судов -- Кх-кх, а вам назначено? - помощница с заметным волнением в голосе резко встала и вроде собиралась перегородить путь второму лицу в костюме, но не решилась. -- Ну а как же, - с лёгкой улыбкой сказал второй человек с каштановой бородой и усами. Первый в костюме уже был в кабинете Аксельрода. -- А как же вас представить? -- Ничего, мы справимся, - каштановая борода после ответа закрыла дверь с обратной стороны кабинета. Помещение было очень просторным: в нём стояло три кульмана и некоторое количество ящиков с бумагой для них, несколько шкафов с книгами, тумбочки, несколько столов, пару печатных машинок и рядом лежащие листы с напечатанным текстом. Ближе к противоположной от входа глухой стене около стола стоял человек и что-то смотрел в книге с синей обложкой. Рядом с книгой находилась модель лодки стандартного типа. Но самое заметным объектом являлось поистине большое нечто, что находилось на массивных деревянных подмостках по левую руку от инженера-конструктора. -- А, ну наконец-то, я уже начал волноваться! - Йоханан Аксельрод, выходец из ашкельского народа, выглядел как типичный представитель тех людей, кто всю свою сознательную жизнь посвятил себя теоретической и практической науке: сутуловатый, чёрные ботинки и штаны, чёрная жилетка с белой рубашкой и синем галстуком в полоску, наличие заметной седой растительности на лице, но отсутствие таковой на голове, за исключением седеющих тёмных волос сзади и по бокам (среди модравских учёных такую естественную причёску шутливо называли "старой луной"). -- Здравствуйте, товарищ Аксельрод, - обратился к инженеру-конструктору первый "костюм", постепенно подходя к столу, но он вновь перекинул свой взгляд на большой двухцветный... объект. Вице-адмирал модравского флота Томаш Паблушович, ответственный за проект нового корабля, ещё не знал что перед ним находится. -- Таки я вижу, čто ви удивлены, - с уже ощутимым акцентом обратился Аксельрод к товарищам из ВМФ. -- Это... впечатляет, - каштановая борода не менее удивилась форме и размерам стоявшей штуки. По винтам, рулевому винту, а также пушке на платформе он предположил, что перед ним что-то похожее корабль. -- Ви знаете, я таки сам бил' удивлён, когда мои r'ебята сделали этот макет по чеr'тежам. -- Макет?! - в унисон удивились и посмотрели на Аксельрода два гостя. -- А ви таки не видите маленькую лодочку на столе? Господа, данный макет бил' таки сделан исходя из масштаба этой кr'охотульки. И это таки не пr'осто макет, а функциональная мадэль! Её даже пr'овеr'яли на небольшом озеr'е и знаете čто? Это чудо нашей инжиниr'ной мисли таки может оставаться на плаву! - с гордостью говорил давно прибывший в Модравию ашкель. -- Ох, выглядит монструозно, - с выдохом произнёс вице-адмирал, - но, пожалуй, я вижу ответ на свой вопрос, который хотел вам задать. -- Всё веr'но - он готов. Позвольте я посвящу вас, господа, как оно r'аботает... Сама мысль о постройке плавательного средства способного перемещаться как на воде, так и под водой, у Йоханана Аксельрода витала уже давно. Полноценное проектирование началось уже после знакомства с кораблями фермунгского и штальфельдского флотов ещё до Революции. Почти всю жизнь работая в судостроении и обладая ашкельской смекалкой, он быстро понимал какие у корабля характеристики, и достаточно часто оказывался прав. Аксельрод предложил новому командованию модравских военно-морских сил свой проект, однако, в самом начале пост-революционного периода флоту было не до радикальных новинок. Он продолжил совершенствовать своё детище, и спустя два года проектирования и экспериментов он вновь предложил идею постройки подводного корабля. Тогда высшие морские чины уже увидели что конкретно предлагает Йоханан и... чуть было не сослали его на острова через госбезопасность, а чертежи передали новоиспечённому адмиралу флота Кузнецовичу, мол, посмотрите на какую чушь хотели потратить деньги и ресурсы недобитки бывшей буржуазии, тем более когда он употребляет обращение "господа" и ходит как зажиточный купец. Кузнецович потребовал Аксельрода к себе и попросил в подробностях изложить идею и то, что изображено на чертежах. Прошло много часов прежде чем их разговор закончился. Итоги разговора были таковы: чертежи более никому не предлагать, Аксельрод назначен на должность главного инженера-конструктора проекта создания подводного корабля, ему передаётся часть верфи со стапелем, доком, и частью рабочих для воплощения нового корабля в металле. Дабы не вызывать никакого интереса со стороны потенциальных шпионов, верфь была переквалифицирована как гражданская, а сам он назначен на должность заместителя главного инженера-конструктора отдела гражданских судов. Воплощение в металле оказалось очень трудоёмким занятием. Оказалось, что где-то нужны детали из иных сплавов, где-то необходимо применять иную технологию соединения деталей, а проблема жизнеобеспечения экипажа была краеугольным камнем разработки. Изначально, в качестве силовой установки задумывалась паровая машина (собственно, это основная причина таких размеров подлодки), но оказалось, что значительную часть лодки надо переквалифицировать под размещение угля. Большой вес, проблема отведения выхлопных газов и отработанного пара почти поставили крест на возможности спуска на воду детища сумрачного модравского гения. И тут произошло поистине чудо: утром в кабинет Аксельрода люди из госбезопасности внесли длинный ящик тёмно-зелёного цвета. На нём белой краской были написаны некие слова на фермунгском языке. Как оказалось, это были "водные ракеты" о которых он был наслышан (и даже мельком видел) когда давно был в Фермунге. Интересным было в них то, что они работали сжатом воздухе. В момент появилась задумка: скопировать и увеличить двигатель, приспособив его для подводного корабля. Работа с этими ракетами впоследствии даст свои плоды: двигаться лодка будет с помощью двух пневматических двигателей, будет разработана система продувки балласта, а также система подачи воздуха в лодку для жизнеобеспечения экипажа. Причём изначально, почти всё внутреннее устройство было создано для макета, а потом переносилось для оригинала, который постепенно строился. Таким образом, макет является без малого полной работоспособной копией (которую применят для создания совершенно иного по конструкции корабля), созданной для внедрения и отработки многих узлов и агрегатов, а также сплавов. Причём, данный макет не показывался ни руководству флота, ни ответственному от ВМФ за данный проект (коим и является Паблушович), им демонстрировались результаты работы непосредственно на стапеле. --...вот как-то так, господа, - закончил свою речь инженер-конструктор. -- Что же, мы действительно недооценивали вас, товарищ Аксельрод, - слегка задумчиво сказал Паблушович, - однако, за сокрытие некоторых фактов вас бы подвести под суд, но... Думаю, намеренное сокрытие тут было даже на пользу. Когда планируется спуск корабля на воду? -- Ми таки сейчас доводим все системы до по-о-олной r'аботоспособности в совокупности. Думаю, что таки чеr'ез две-тr'и недели он уже будет спущен на воду. -- Возможно ли начать набор экипажа для первых испытаний? -- Ай-бей, конеčно! Не только "возможно", но и нужно! Я таки сегодня хотел отпr'авить вам записку о таком тr'ебовании, но если ви уже таки тут, то и писать ничего не нужно! -- Отлично. Есть какие-то значимые требования к будущему экипажу? -- Хм... Таки нет, но если ми не хотим затопить коr'абль r'аньше вr'емени, то надо таки найти тех, кто не боится быть в замкнутом пr'остr'анстве и способных плавать лучше чем бr'ошенный в воду камень, хе-хе-хе, - засмеялся инженер-конструктор. -- Ну и шутки у вас, - возмутился гость с каштановой растительностью на лице. -- А как вы решили назвать проект данного корабля, - вновь обратился к Йоханану вице-адмирал. -- Ну поскольку он таки плавает под водой, то за такую способность и r'асцветку он будет "кашалотом". -- Какой ещё кашалот?! Можно назвать ну там... "китом" или "акулой"..., - вновь возмутилась каштановая борода. -- Молодой человек, а ви таки видели двухцветного сеr'ого кита или толстую акулу? Если это "акула", то тогда я Давид Коппельштитский!* -- Так, прекратили балаган, - вмешался Паблушович, - эта штука действительно похожа на кашалот. Может, когда-нибудь потом, у нас будет подлодка класса "акула". Товарищ Аксельрод, доводите... подлодку... нет, подводный корабль до готовности. Будущий экипаж прибудет в ближайшее время вместе с капитаном. Собственно, капитан уже имеется. Познакомьтесь, - вице-адмирал указал на своего коллегу по флотскому делу, - Мариус Рамиусович, капитан первого ранга. -- Таки безумно r'ад знакомству. Надеюсь, что под вашим таки командованием это чудо нашей инжиниr'ной мисли будет служить вам и нашему флоту веr'ой и пr'авдой. Через три недели, 1 августа 1901 года по а.л., спустя почти десять лет после Революции и последующей разрухи, на воду будет спущен первый модравский подводный корабль, по применённым технологиям и габаритам не имеющим аналогов в мире. Внешний вид и размеры поистине восхищают и поражают. Вооружение состоит лишь из одной пушки. Хоть в планах и была установка фермунгских водных ракет, но из-за технологических трудностей данный тип вооружения не был установлен. По состоянию на 1903 год по а.л. испытания подлодки были успешно завершены (после "проверки на прочность" она была капитально отремонтирована) и в октябре 1901 года по а.л. принята на вооружение Народного Военно-Морского Флота Республики Модравия под именем "Красный Декабрь", а полностью корабль обозначается так: КМФ "Красный Декабрь" ПК-1 проекта "Кашалот". *Давид Коппельштитский - легендарный фокусник ашкельского происхождения. Желаю всем вам счастья и здоровья! Изменено 6 августа 2021 пользователем kiren_sun 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти