kiren_sun 85 46 Опубликовано 28 мая 2021 Поделиться Опубликовано 28 мая 2021 (изменено) Здравствуйте, дорогие юные друзья! Многие самодельщики, имеющие опыт работы в современных виртуальных редакторах (LDD или Stud.io), наверняка пользуются программами для рендеринга: кто-то применяет простой Bluerender, кто-то - POV-Ray, кто-то - функцию встроенного рендеринга из редактора Stud.io. Но сейчас, когда новые технологии осваиваются даже меньше чем за партийную пятилетку, наиболее качественным методом визуальной обработки моделей становится программа для 3D-моделирования Blender в связке с модом Blender Lite от сайта mecabricks.com. Примеры работ, обработанных с помощью последнего метода можно увидеть в соседнем разделе. Несмотря на тематику сделанной работы, почти каждая самоделка может содержать декали - какие-либо изображения для декорирования, если говорить упрощённо. До января нынешнего года Blender Lite использовал формат collada.dae, где метод декорирования модели был более простым и удобным (в спойлере описано добавление декалей для формата collada.dae из соседней темы). Скрытый текст Вопрос - как нарисовать свою декаль? В Mecabricks предусмотрена возможность нанесения наклеек/принтов на некоторые из деталей в библиотеке. Около иконки таких деталей в верхнем правом углу будет находиться пиктограмма символа «плюс», нажатие на которые открывает дополнительные варианты исполнения данной детали. При экспорте модели все присутствующие в ней декали сохраняются в виде файлов .png в папке maps>decoration, которые можно свободно редактировать. Однако, с января автором и создателем сайта были внесены изменения в Blender Lite (и другие моды, позволяющие качественно и реалистично обрабатывать модели) - прекращение поддержки Blender версий 2.78 и 2.79 (на момент написания данной темы поддерживается Blender версии 2.81), а также изменение формата экспортируемой в Blender работы - .zmbx, следовательно, и изменение метода добавления декалей в свою работу. Новая система кому-то покажется простой, кому-то - затруднительной, но это я оставлю уже на вкус и цвет каждого. Так как же теперь задекорировать модель? Примечание: для экспортирования модели с кастомной деталью необходимо иметь профиль на сайте; для смены языка прокрутите вниз главную страницу, там будет указан основной язык - английский (english), нажимаете на него и среди списка выбираете знакомую глазу кириллицу (Минздрав предупреждает: знание базового английского полезно для Вашего здоровья!). Шаг 1: на сайте mecabricks.com переходим на вкладку Детали. Шаг 2: в левой части находим вкладку Parts (некоторые разделы сайта не переведены, поэтому, не удивляйтесь тут английскому языку) и нажимаем на Custom. Шаг 3: перед вами находится небольшое окошко в котором будут указаны три пустых поля: 1. References. Идентификатор вашей детали с кастомной декалью в разделе Custom Parts (см. ниже). 2. Names. Указанное в этом поле значение идёт как общее наименование детали, однако, я где-либо его в дальнейшем не видел, поэтому, написать туда можно что-нибудь своё (но приличное, мы же всё-таки интеллигентные люди). 3. Configuration. Здесь указывается номер необходимой детали, после чего нажимаете на соответствующий значок поиска. Шаг 4: после выбора нужной вам детали ниже появится дополнительный раздел для настроек. В правой части поля Materials нажимаем на перечёркнутый кружок и выбираем нужный нам цвет, а дополнительно и структуру детали (обычная, прозрачная, резиновая, металлизированная и другие, но базовая структура - Solid). Нажимаем на пункт Decorated, переходим на правую часть экрана под вкладку Textures, и под появившейся текстурой нажимаем на кнопку скачивания этой самой текстуры. Важно! Если у выбранной вами детали нет текстуры, значит, или вы выбрали уже задекорированную деталь, или ищите текстуру вот в этом архиве. Если и там текстуры нужной детали нет, то увы, Николас (создатель ресурса Mecabricks) её не предусмотрел. Сохраняете её в удобном вам месте и принимаемся за редактирование. Важно! Вкладку с выставленными настройками не закрываем! Шаг 5: с этого шага начинается метод добавления декали на деталь. Итак, открываем скаченную текстуру в любом графическом редакторе, поддерживающим слои и прозрачный фон (Adobe Photoshop, Pixlr Online Editor и другие). Поверх текстуры создаём новый слой, на котором будет размещаться необходимое нам изображение. Изображение размещать нужно в пределах контура деталей (в случае с тайлами - внутренняя граница, т.к. тайлам добавили граней). Далее удаляем нижний слой с основной текстурой детали, оставляя лишь декаль. Сохраняем итоговый результат в формате .png в удобном нам месте. Важно! Файл с изображением должен весить менее 1 МВ! Шаг 6: переходим обратно на вкладку с нашими настройками на сайте и нажимаем на "плюсик" в поле Colour. Выбираем сделанный файл и нажимаем "Открыть". Важно! Вкладка Data тоже добавляет текстуру, но она лишь может добавить некоторого объёма первой декали (как и "артефактов" к ней). Действуйте на своё усмотрение! Во вкладке 3D View будет показан наш предварительный результат. Если вы хотите что-то исправить, то возвращайтесь к редактированию детали или добавленного изображения. В случае удовлетворения результатом нажимаем кнопку Create. Появится окошечко со словами "Alert! Part saved", а это значит, что вы успешно добавили свою картинку на деталь! Шаг 7: для того, чтобы вы могли быстро найти свою деталь и использовать её в своей работе, достаточно использовать кнопку Render и нажать OK в появившемся окошке. После некоторого ожидания, вместо вопросительного знака у вас появится картинка с декорированной деталью. Осталось лишь нажать кнпоку Update в основном окне с настройками, написать причину апдейта (по желанию), кликнуть OK. Шаг 8: задекорированная деталь находится во вкладке Custom Parts. Заходите во вкладку Мастерская, ищите внизу вкладку с деталями (изначально указана как Bricks), пролистывайте список с типами деталей до самого конца. Выбираете Custom Parts и перед вами появятся все сделанные вами детали (в mecabricks можно делать свои детали, но это уже совсем другая история), а также детали с кастомным изображением. Деталь готова к употреблению, хехехе. Надеюсь, что данный туториал был для вас полезен. В случае возникновения вопросов по добавлению декалей в Mecabricks, или если вы увидели ошибку в действиях - пишите сюда. Примечание: на каждого пользователя выделяется по 5МБ на декали. То есть, если вы хотите добавить ещё декали, а лимит по 5МБ превышен, то придётся удалять что-то уже из имеющегося. Решается это либо корректировкой веса самой декали, либо удалением ненужных декалей, либо приобретением дополнительного места (для этого необходимо написать Scrubs, создателю Mecabricks, в личные сообщения на сайте mecabricks.com). Желаю всем вам счастья и здоровья! Изменено 28 мая 2021 пользователем kiren_sun 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти